Пример 1: Методы интерполяции

Пример 2: Метод Delone triangulation (Триангуляция Делоне)

Пример 3: Поиск сэмплов

Пример 4: Прорверка видимости сэмплов

Пример 5: Параметр Max rate и управление деталями

 

 

 

Пример 1: Методы интерполяции

Следующие примеры показывают основные отличия между размывающим методом интерполяции (Least squares fit) и неразмывающим (Delone triangulation). Обратите внимание как сильно размыты изображения в первой колонке, тогда как во второй колонке изображения четкие.

 

Комментарий
Размывающий метод (Least squares fit) Неразмывающий метод (Delone triangulation)
Сцена: постой куб на сфере, освещенные картой HDRI. Были использованы низкие значения параметров hemispheric subdivs и Min/Max rates для того, что бы различия были более заметны. Оба изображения были визуализированы с одинаковыми картами освещенности.
Эта сцена показывает возможности метода Delone triangulation сохранять детали. Обратите внимание что тени на правом изображении четкие. Оба изображения используют оду кату освещенности.
Увеличенный фрагмент предыдущей сцены. Карта освещенности для этих и предыдущих изображений в точности одинаковая (она была сохранена и затем загружена с диска).

 

Пример 2: Метод Delone triangulation (Триангуляция Делоне)

Этот пример показывает треугольники, используемые методом Delone triangulation для интерполяции сэмплов в карте освещенности. Заметим, что треугольники создаются "на лету" из сэмплов освещенности. Ни какой реальной сетки не создается. Углы показанных треугольников соответствуют сэмплам в карте освещенности.

 

Delone triangulation "на лету" |
| Интерполированный результат

 

Пример 3: Поиск сэмплов

Следующие примеры показывают различия между тремя методами поиска сэмплов и в особенности их поведение в областях с изменением плотности сэмплов.

 

Это тестовая сцена. Левое изображение показывает окончательный результат, а правое изображение показывает сэмплы в карте освещенности (оно было визуализировано со включенной опцией Show samples). Сама сцена - это сфера на плоскости, освещенноая неточечным источником освещения V-Ray и немного верхним светом (skylight). Для неточечного источника света включена опция Store with irradiance map.

 

Тестовая сцена

Сэмплы в карте освещенности

 

Как уже было отмечено, плотность сэмплов очень различна в неравномерно освещенных областях и в области падения тени. Следующие три изображения используют в точности одинаковую карту освещенности с методом интерполяции Least squares fit.

 

Метод поиска Nearest

Метод поиска Nearest quad-balanced

Метод поиска Precalculated overlapped

 

На первых двух изображениях вы можете видеть кольцевые артефакты (белый ореол вокруг тени), вызванные различной плотностью сэмплов. Последнее изображение, визуализированное с использованием метода Precalculated overlapping, свободно от этих артефактов. Так же оно было просчитано быстрее, чем два других изображения.

 

Для сравниения, те же изображения, визуализированные с использованием метода интерполяции Delone triangulation.

 

Метод поиска Nearest

Метод поиска Nearest quad-balanced

Метод поиска Precalculated overlapped

 

Изображения почти идентичны. Это происходит потому, что метод Delone triangulation - неразмывающий метод, и меньше чувствителен к сэмплам, которые найдены, при условии что триангуляция Делоне может быть вообще выполнена успешно.

 

Пример 4: Прорверка видимости сэмплов

Следующие примеры демонстрируют эффект опции Check sample visibiliy. Сцена: тонкая стенка, освещенная с двух сторон двумя неточечными источниками света V-Ray различного цвета. Для обоих источников света установлена опция Store with irradiance map. Оба изображения визуализированы с набором настроек Medium для карты освещенности.

 

Check sample visibility выключена

Check sample visibility включена

 

Обратите внимание на просачивание света на первом изображении. Это происходит потому, что вблизи тонкой стенки V-Ray будет использовать сэмплы с обоих сторон. Когда опция Check sample visibility включена, V-Ray будет отбрасывать сэмплы с "неправильной" стороны.

 

Для сравнения, те же изображения, визуализированные с набором настроек High для карты освещенности и выключенной опцией Check sample visibility.

 

Набор параметров High, Least squares fit

Набор параметров High, Delone triangulation

 

Эффект просачивания света незначительный на левом изображении и полностью отсутствует на правом. Это поисходит потому, что набор натроек High для карты освещенности будет заставлять V-Ray брать дополнительные сэмплы у основания тонкой стенки, что уменьшает эффект просачивания. Использование метода неразмывающей интерполяции (Delone triangulation) способствует ограничению этого эффекта.

 

Следовательно включение опции Check sample visibility полезно только для низких настроек карты освещенности. Также заметим, что эта опция может работать не очень хорошо для изогнутых объектов.

 

Пример 5: Параметр Max rate и управление деталями

 

Следующие примеры показывают как параметр карты освещенности Max rate определяет детальность решения GI. Сцена содержит мелкие детали с размером менее одного пикселя.

 

Заметим как более высокое значение параметра Max rate приводит к более точной аппроксимации в карте освещенности, но также увеличивает время просчета.

 

Также заметим, что различия между картой освещенности и прямым вычислением появляются только в областях с мелкими деталями. Большие плоские области обработаны картой освещенности очень просто и точно.

 

Выбор подходящего значения параметра Max rate зависит от деталей, присутствующих в сцене, и от желаемого качества. Если изображение содержит относительно плоские поверхности с незначительными деталями, вы можете использовать более низкое значение параметра Max rate. Если сцена содержит множество мелких субпиксельных деталей, вам необходим более высокое значение параметра Max rate. Верхнее изображение - определенная точка детальности; карта освещенности считается очень долго и в этом случае метод Brute force GI оказался лучше.

 

Настройки
Изображение
Подчеркнутые различия с решением Brute force GI
Fixed AA и Brute force GI (корректное решение GI)
N/A
DMC AA и набор настроек Medium GI (Max rate равно -1)
DMC AA и набор настроек High GI (Max rate равно 0)
DMC AA и измененный набор настроек High GI (Max rate равно 1)
DMC AA и измененный набор настроек High GI (Max rate равно 2)

 

 

 

 


Хостинг от uCoz