Обзор

Свойства визуализатора

Методы визуализатора

Глобальные функции

 

Обращение к другим объектам V-Ray из MaxScript

 

 

 

Обзор

Заметим, что поддержка MaxScript доступна в версии 3dsmax 5.x и более поздних. Хотя V-Ray экспортирует все свои параметры в MaxScript в версиях 3dsmax 3.x и 3dsmax 4.x, в этих версиях нет доступа через MaxScript к параметрам текущего визуализатора (рендерера).

 

В версиях 3dsmax 5.x и более поздних, при условии, что текущим рендерером является V-Ray, вы можете ссылаться на него из MaxScript, используя структуру renderers:

 

vr=renderers.current

VRay_Adv_1_09_03g:VRay_Adv_1_09_03g

Свойства визуализатора

При условии что переменная vr содержит экземпляр объекта V-Ray renderer, вы можете работать с настройками рендерера также, как с любым другим объектом MaxScript:

 

showproperties vr

.imageSampler_type : integer

.fixedRate_subdivs : integer

.fixedRate_rand : boolean

...............

...............

...............

.options_maxDepth : integer

.options_maps : boolean

.options_filterMaps : boolean

.output_on : boolean

.output_width : integer

.output_height : integer

.output_fileOnly : boolean

.output_saveFile : boolean

.output_fileName : string

.output_saveRawFile : boolean

.output_rawFileName : string

false

 

 

Доступ к параметрам достаточно прост. Например:

 

vr.gi_on=true
true

 

Методы визуализатора

Вы можете также использовать следующие методы для сохранения/загрузки карт отсвещенности и фотонных карт (предполагаем, что переменная vr содержит экземпляр рендерера V-Ray):

 

Метод визуализатора Описание

vr.saveCausticsPhotonMap <filename>

сохраняет текущую фотонную карту каустики в указанном файле
vr.saveGlobalPhotonMap <filename> сохраняет текущую глобальную фотонную карту в указанном файле
vr.saveIrradianceMap <filename> сохраняет текущую карту освещенности в указанном файле
vr.saveLightCache <filename> сохраняет текущий световой кэш в указанном файле
vr.loadIrradianceMap <filename> загружает карту освещенности из указанного файла
vr.clearIrradianceMap() очищает карту освещенности, находящуюся в данный момент в памяти
vr.clearLightCache() очищает световой кэш, находящийся в данный момент в памяти
vr.showLastVFB() показывает окно V-Ray VFB с последним визуализированным изображением

 

Глобальные функции

В дополнение к этому, глобально доступны в MaxScript следующие функции:

 

Глобальная функция Описание
doVRayObjectProperties() вызывает диалог V-Ray Object Properties
doVRayMeshExport() вызывает диалог V-Ray Mesh Export
vrayMeshExport [meshFile:"<mesh file>"] [autoCreateProxies:true|false] [exportMultiple:true|false] производит экспорт в файл .vrmesh без вызова диалога
setVRaySilentMode()

запрещает любые диалоги V-Ray, которые могут появляться при загрузке сцены (например уведомление о различиях с более ранними версиями и т.п.)

 

Обнаружилась не совсем корректная работа V-Ray: в файле сцены то ли не сохраняются установки совместимости (VRay::Global switches: Legacy sun/sky/camera models и Use 3ds Max photometric scale), то ли эти настройки переустанавливаются при загрузке сцены в зависимости от ответа на вопрос об использовании новых моделей просчета VRaySun, VRaySky, VRayPhysicalCamera и VRayLight: при утвердительном ответе настройки будут установлены в

  • Legacy sun/sky/camera models = off
  • Use 3ds Max photometric scale = on

при отрицательном ответе -

  • Legacy sun/sky/camera models = on
  • Use 3ds Max photometric scale = off

Другие комбинации состояний этих опций после загрузки файла получить невозможно.

При использовании функции setVRaySilentMode() диалоги подавляются, но настройки совместимости устанавливаются в состояния, как при отрицательном ответе (т.е. VRay будет использовать старые модели расчета). Для использования новых моделей расчета необходимо установить эти параметры вручную. (прим. переводчика)

 

 

 

Хостинг от uCoz