Пример 1: VRayShadow как Raytraced и Area / Subdivisions против Quality / Bias

Пример 2: Типы Area Shadow: Box против Sphere / размеры U, V, W

Пример 3: Изменение цвета тени

 

 

 

 

Пример 1: VRayShadow как Raytraced и Area / Subdivisions против Quality / Bias

Transparent Shadows: on , Area Shadows: off

Subdivisions: 8

 

С такими настройками VRayShadow действует как Raytrace Shadow. В этом случае параметр Subdivisions не влияет на конечный результат. Заметим, что VRayShadow принимает во внимание только геометрию объектов и прозрачность их материалов (мы имеем цветные тени).

Transparent Shadows: off , Area Shadows: off

Subdivisions: 8

 

Снова VRayShadow действует как Raytrace Shadow, но в этот раз Transparency off. Сейчас по прежнему учитывается уровень прозрачности материала, но тени больше не цветные.

Transparent Shadows: on , Area Shadows: on

Subdivisions: 8

 

Теперь VRayShadow работает как Area Shadow. Посмотрите на поверхность, принимающую тени, - мы имеем размытые тени. Вы также можете заметить зернистость теней - следствие низкого значения параметра Subdivisions.

Transparent Shadows: on , Area Shadows: on

Subdivisions: 24

 

Увеличение Subdivisions приводит к лучшему качеству теней. Конечно это также приводит к увеличению времени просчета, т.к. V-Ray вычисляет больше сэмплов. Вы по прежнему можете заметить некоторую зернистость тени.

Transparent Shadows: on , Area Shadows: on

Subdivisions: 48

 

С таким значением параметра Subdivisions мы имеем гораздо лучшее качество тени. Разумное использование этого параметра может сильно сэкономить время визуализации.

Transparent Shadows: on , Area Shadows: on

Bias: 2.0 , Subdivisions: 8

 

Смещенная тень. Параметр Bias сдвигает тень вперед или назад от объекта (или объектов), отбрасывающего тень. Если значение Bias слишком маленькое, тени могут "просачиваться" в те места, где их быть не должно, порождая муар или создавая ненужные темные области на мешах. Если Bias слишком велик, тени могут "отрываться" от объекта. Если Bias чрезмерно велик в любом из направлений, тени могут вообзе отсутствовать.

 

 

Пример 2: Типы Area Shadow: Box против Sphere / размеры U, V, W

Type Sphere , U: 10, V: 10, W:10

 

Когда выбран этот тип, VRayShodow учитывает только значение параметра U. Параметры V и W не влияют на конечный результат. Другими словами, это означает, что наш источник света имеет сферическую форму и излучает свет одинаково во всех направлениях.

Type Box , U: 2, V: 20, W:10

 

Теперь источник света имеет форму бокса. В этом случае VRayShodow учитывает все три значения параметров U, V, W. Посмотрите, какая четкая тень по оси U и мягкая по оси V.

Type Box , U: 40, V: 2, W:10

 

Теперь тень выглядит совсем по другому, в сравнении с предыдущей. Вы можете заметить как значения размеров влияют на конечный результат.

 

Пример 3: Изменение цвета тени

Transparent Shadows on.

 

 

В этом случае значение Color (в свитке Shadow Parameters) не имеет эффекта. Для того, чтобы изменить цвет тени, необходимо выключить опцию Transparent. См. следующие изображения.

Transparent Shadows off.

 

Значение параметра Color - зеленый.

Transparent Shadows off.

 

Значение параметра Color - красный.


Хостинг от uCoz