Пример 1: Secondary rays bias (Смещение вторичных лучей)

 

 

 

Пример 1: Secondary rays bias (Смещение вторичных лучей)

Этот пример показывает эффект использования параметра Secondary rays bias. В сцене, показанной ниже, используется бокс с высотой, равной 0.0. При этом верхняя и нижняя грани бокса точно занимают одну и ту же область пространства. При этом V-Ray не может однозначно разрешить пересечения лучей с этими поверхностями. На первом изображении показано что получается, когда вы пытаетесь визуализировать сцену с настройками по умолчанию. Вы можете видеть темные пятна на решении GI из за того, что лучи пересекают первую или вторую поверхности случайным образом:

 

На втором изображении параметр Secondary rays bias установлен в 0.001, которое самую малость смещает начало каждого луча вдоль его направления. Это позволяет V-Ray пропустить проблемное перекрытие поверхностей и визуализировать сцену корректно:

 

Заметим, что параметр Secondary rays bias влияет только на такие вещи как GI, отражения и т.д. Для того, что бы сцена визуализировалась правильно, материал для бокса должен быть двусторонним. Это значит, что объект выглядит так же вне зависимости от того, куда ударяются лучи камеры: о верхнюю или о нижнюю грань бокса. Если материал односторонний, то он будет выглядеть "зашумленным" даже если Secondary rays bias больше, чем 0.0:


Хостинг от uCoz