VrayDoc > Статьи

Материалы: советы и трюки. Часть 1

Автор: Montree T. (easyyong@hotmail.com) - Smoke3dStudio

Перевод: © Black Sphinx, Москва, 2008

Это учебное пособие в трех частях показывает как добавить больше детальности материалу без лишнего труда и с экономией времени, особенно посредством добавления других слоев 2D и 3D-карт, которые доступны в программе.

Прежде чем мы начнем: если вы не знаете как создать хорошую детальность на вашем материале, используйте тот же самый битмап для Diffuse, Specular map, Specular color map и т.д.

 

 

1. Добавление деталей на диффузе

1.1 Карта Vertex color

В этом примере подразумевается, что объект представляет собой Editable Mesh. (прим. перев.)

Карты vertex color помогают добавить слой цвета, перекрывающий основную карту. Для Vertex color нам не нужен модификатор UVWmap, так как перекрывающий цвет будет изменяться посредством добавления цвета к вертексу.

В качестве диффузной карты материала дерева используется простой битмап. Из-за некоторых особенностей освещения объект при визуализации выглядит слишком плоским. На этом изображении шкаф выглядит плоским.

Скопируйте материал дерева в другой слот. Теперь добавьте карту Mix на диффузную карту. Поместите текстуру дерева в средний слот (Color #2), а в верхний (Color #1) и нижний (Mix Amount) слоты поместите карту Vertex color.

Выделите полигоны и присвойте им новый материал. (Теперь объекту присвоен автоматически сгенерированный материал типа Multi/Sub-Object, подматериалами которого являются "старый" материал дерева (с битмапом на диффузе) и "новый" материал дерева (с картой Mix на диффузе). - прим. перев.)

Перейдите на уровень редактирования вертексов, выделите вертексы и поменяйте цвет вертексов с белого (по умолчанию) на темно-коричневый.

Теперь при визуализации шкаф выглядит более объемным.

1.2 Изменение цвета дерева посредством использования карты Mix

Вы можете соединить два цвета или материала на одной стороне поверхности с помощью карты Mix. Имея только одну текстуру дерева мы сможем сделать много типов дерева.

Мы имеем только одну черно-белую текстуру дерева и над ней карту Mix, поэтому вы можете свободно изменять цвета.

1.3 Карта Falloff на диффузе

Цитата из файла помощи 3ds Max: "Карта Falloff генерирует значение от белого до черного, основываясь на угловом затухании нормалей поверхности геометрии. Направление, используемое для определения затухания нормалей, может быть различно и зависит от выбранного вами метода. Однако, по умолчанию, карта генерирует белый цвет на фейсах, нормали которых направлены наружу, относительно текущего вида, и черный цвет для фейсов, нормали которых направлены параллельно текущему виду."

Эта техника подходит для искривленных или волнообразных объектов.

Затененная область белой искривленной стены, которая подсвечивается только рассеянным светом выглядит плоской.

Решим эту проблему использованием карты Falloff в качестве диффузной карты.

Теперь визуализированное изображение выглядит более объемным.

Наложение карты Brick (Tiles) на простой мрамор

Некоторые сканированные изображения, используемые в качестве диффузной карты, выглядят как черепица (видны швы на стыках текстуры) или плоскими.

Поместите то же изображение в кату Brick (Tiles) для изменения тона плиток мрамора.


Часть 2 >


Хостинг от uCoz