Примеры использования VRayPhysicalCamera |
Пример 1: Управление экспозицией: f-number (f-stop)
Пример 2: Управление экспозицией: shutter speed (s^-1)
Пример 3: Управление экспозицией: film speed (ISO)
Пример 5: Vertical shift (Camera Correction)
Пример 9: Depth of Field (DOF)
Search Keywords: camera, physical camera, exposure, f-stop, shutter speed, iso, vignetting, dof, motion blur, sun , sky
Замечание: модель Sponza Atrium создана Marko Dabrovic (http://www.rna.hr) и это одна из моделей для CGTechniques Radiosity competition. Модель Athene - свободно распространяемая модель из DeEspona Infografica model bank.
Замечание: Все изображения визуализированы с использованием VRaySun и VRaySky с параметрами по умолчанию.
Exposure: включено, Shutter Speed (s^-1): 60.0, ISO: 200, Vignetting: включено, White balance: white
f-number: 8 |
f-number: 6 |
f-number: 4 |
Уменьшение значения параметра f-number будет действительно делать изображение ярче. Итак, апертура камеры открыта, поэтому принимается больше света.
И наоборот, увеличение f-number будет делать изображение темнее, т.к. апертура закрывается. Этот параметр также определяет силу эффекта глубины резкости (DOF); см. пример 9.
Exposure: включено, f-number: 8.0, ISO: 200, Vignetting: включено, White balance: white
shutter speed: 60 |
shutter speed: 30 |
shutter speed: 125 |
Этот параметр определяет "время экспозиции". Увеличение этого времени (малое значение параметра shutter speed ) будет делать изображение ярче.
И наоборот, если выдержка короткая, изображение будет темнее (высокое значение параметра shutter speed).
Этот параметр также влияет на эффект смазывания при движении (motion blur), см. пример 10.
Exposure: включено, Shutter Speed (s^-1): 60.0, f-number: 8.0, Vignetting: включено, White balance: white
ISO: 400 |
ISO: 800 |
ISO: 1600 |
Этот параметр определяет чувствительность (яркость) изображения. Если чувствительность пленки (ISO) высокая (более чувствительна к свету), то необходимо меньше света для получения изображения. Более высокие значения обычно используются для "ночной съемки".
Exposure: включено, f-number: 8.0, Shutter Speed (s^-1): 60.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено, White balance: white
Zoom factor: 1.0 |
Zoom factor: 2.0 |
Zoom factor: 0.5 |
Этот параметр определяет изменение масштаба (увеличение или уменьшение) окончательного изображения. Параметр не двигает камеру ни вперед, ни назад.
Используя этот параметр вы можете добиться так называемой "двухточечной перспективы". Что бы это сделать автоматически используйте кнопку < Guess vertical shift >.
vertical shift: Guess (2 point) |
vertical shift: -0.5 |
vertical shift: 0.5 |
Distortion: 1.0, type: Quadratic |
Distortion: -1.0, type: Quadratic |
Distortion: 1.0, type: Cubic |
Distortion: -1.0, type: Cubic |
Различия между двумя типами искажения слегка видимы. Тип Cubic используется в некоторых программах трекинга камеры таких как SynthEyes, Boujou и т.д.
Vignetting: выключено |
Vignetting: включено |
Имитация оптического виньетирования реальных камер.
Exposure: включено, f-number: 8.0, Shutter Speed (s^-1): 200.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено
White balance - белый (255,255,255)
|
White balance - синий (145,65,255)
|
White balance - желто-оранжевый (20,55,245)
|
Использование цвета баланса белого позволяет делать дополнительное изменение выводимого изображения. Объекты в сцене, которые имеют указанный цвет будут появляться на изображении белыми. Например для сцен с дневным светом это должен быть желто-оранжевый (персиковый) цвет для компенсации цвета солнечного света и т.д.
Что бы получить эффект глубины резкости (DOF) вам необходимо включить опцию Depth-of-field в свитке Sampling. Лепестки (bokeh-эффект) также являются частью эффекта глубины резкости.
Эффект четко виден когда камера находится очень близко к какому-нибудь объекту, как делается макросъемка. Следовательно для получения сильного эффекта DOF апертура камеры должна быть "открыта" - маленькое значение параметра f-number. Это повлечет за собой сильное выжигание/высветление изображения, а для того, что бы сохранить такой же общую яркость всего изображения выдержка (shutter speed) должна быть короткой. И наконец focus distance будет определять какая часть поля будет действительно в фокусе. Что бы получить фокус близко вам будет необходимо маленькое значение и наоборот, более высокое значение для дальнего фокуса.
Exposure: включено, f-number: 1.0, Shutter Speed (s^-1): 4000.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено
нет эффекта DOF |
DOF - включено, focus distance: 400 |
DOF - включено, focus distance: 4000 |
Что бы получить эффект смазывания при движении (motion blur - MB) вам необходимо включить опцию Motion-blur в свитке Sampling.
Размер/сила эффекта смазывания при движении определяется скоростью самого движущегося объекта, а также параметром камеры shutter speed (выдержка). Длинная выдержка будет давать более сильное смазывание при движении, поскольку движение объекта берется за более длительное время. И наоборот, короткая выдержка (shutter speeds) будет давать менее заметный эффект. Помните, что для сохранения той же яркости для всего изображения, значение диафрагмы (f-number) должно быть также скорректировано.
В примере дальний маленький мяч перемещается быстрее, чем ближний. Поэтому абсолютно ожидаемо, что сила размытия для этих объектов будет различной.
Exposure: включено, ISO: 200.0, Vignetting: включено
нет смазывания при движении |
MB - включено, f-number: 16.0, длинная выдержка: 30 |
MB - включено, f-number: 8.0, короткая выдержка: 125 |
Перевод © Black Sphinx, 2008. All rights reserved.