Карта VRayDirt |
Search Keywords: dirt, AO, Ambient Occlusion, VRayDirt
VRayDirt - текстурная карта, которая может быть использована для имитации различных эффектов, например грязи в изломах объекта или для имитации глобального освещения.
Radius - Радиус - этот параметр определяет размер области (в единицах сцены), в которой генерируется эффект VRayDirt. Более подробно - см. раздел Примеры. Вы можете также использовать текстуру для управления этим параметром. Интенсивность текстуры умножается на значение параметра для вычисления окончательного радиуса в данной точке поверхности. Если в данной точке поверхности текстура белая, то используется полный радиус. Если текстура черная, в качестве радиуса используется значение 0.0.
Occluded color - Цвет загрязненной поверхности - это цвет, который будет возвращен текстурой для загрязненных областей. Вы также можете использовать текстурную карту для этого параметра.
Unoccluded color - Цвет незагрязненной поверхности - это цвет, который будет возвращен текстурой для незагрязненных областей. Вы также можете использовать текстурную карту для этого параметра.
Distribution - Распространение - этот параметр будет усиливать лучи, идущие ближе к нормали поверхности. Это проявляется как сужение загрязненной области при приближении к соприкасающимся краям. Для имитации глобального освещения установите этот параметр в 1.0 для получения распределения, похожего на внешнее фоновое освещение на диффузной поверхности.
Falloff - Затухание - этот параметр управляет скоростью перехода между загрязненной и незагрязненной областями.
Subdivs - Подразбиения - управляет количеством сэмплов, которые берет V-Ray для вычисления эффекта загрязнения. Более низкие значения просчитываются быстрее, но дают более зашумленный результат.
Bias (X,Y,Z) - Смещение по оси X (Y или Z) - этот параметр будет смещать нормали по оси X (Y, Z), поэтому эффект грязи будет усиливаться по этому направлению. Учтите, что этот параметр может также принимать отрицательные значения для инвертирования направления эффекта.
Ignore for GI - Игнорировать для GI - эта опция определяет будет ли эффект грязи учитываться при вычислении GI.
Consider same object only - Учитывать только для данного объекта - когда включено, эффект грязи будет только при влиянии объекта самого на себя и не будут учитываться соприкосновения с другими поверхностями. Если выключено, то вся геометрия сцены будет влиять на окончательный результат.
Invert normal - Инвертировать нормали - эта опция позволяет обратить эффект относительно нормалей поверхности - например, вместо внутренних углов цветом грязи будут закрашены внешние углы. Примеры.
Work with transparency - Работать с прозрачностью - когда опция включена, VRayDirt будет учитывать прозрачность загрязняемых объектов. Это может быть использовано, к примеру, если вы хотите вычислить имитацию глобального освещения для деревьев, сделанных с использованием карты непрозрачности (opacity), и т.д. Когда опция выключена (по умолчанию), загрязняемые объекты всегда считаются непрозрачными. Заметим, что корректная работа с непрозрачностью медленнее, т.к. в этом случае VRayDirt должен проверять и вычислять материал на загрязняемых объектах.
Перевод © Black Sphinx, 2008. All rights reserved.