VRayShadowMap |
Примеры |
Search Keywords: shadow maps, VRayShadowMap
Плагин VRayShadowMap может быть использован для получения теней методом проецирования карты теней от стандартных источников света 3ds Max и V-Ray. Он будет формировать корректные тени от всех геометрических объектов V-Ray, включая VRayProxy, VRayFur и объекты с дисплейсментом V-Ray. VRayShadowMap может быть полезен для предотвращения мерцания на объектах типа VRayFur в тех случаях, когда честные размытые тени слишком медленны для вычисления. Заметим, что на самом деле тени по прежнему вычисляются методом трассировки лучей, но результат кэшируется в прямоугольный буфер тени, который используется для ускорения вычислений.
Mode - Режим - эта опция управляет режимом вычисления теневой карты при визуализации анимации:
Single frame - для каждого кадра анимации будет вычисляться новая карта теней;
Fly-through - для всех кадров анимации будет использоваться одна и та же карта теней. Эта опция применима только для статических сцен в которых перемещается только камера.
Resolution - Разрешение - определяет разрешение карты теней. Низкие значения будут ускорять визуализацию и уменьшать объем используемой памяти, но тени могут бугристыми и быть не очень точными. Высокие значения улучшают качество тени, но используют больше памяти и вычисляются дольше.
Bias - Смещение - опционально, V-Ray может просчитывать тени из точки, которая слегка смещена по отношению к источнику света от которого просчитывается затенение поверхности. Это может быть полезно для предотвращения "прыщей на поверхности" (черных пятен на поверхности, возникающих от некорректного отбрасывания тени объектом на себя).
Filter - Фильтр - размер фильтра, используемого для реконструкции теней из карты теней. Большие значения размывают тени и могут помочь уменьшить мерцание или бугристость края, но могут замедлять вычисления.
Filter method - Метод фильтрации - определяет метод, который используется фильтром для реконструкции тени:
Exact - Точный - дает сглаженный результат, но может быть медленным при вычислении, особенно при высоких значениях параметра Filter;
Fast - Быстрый - приближенная фильтрация; это быстрее, чем опция Exact для больших значений параметра Filter, но в тени может появляться шум, зависящий от значения параметра Filter subdivs.
Filter subdivs - Подразбиения для фильтра - когда Filter method установлен в Fast, этот параметр определяет количество сэмплов, которые будут использованы при вычислении фильтра тени. Низкие значения вычисляются быстрее, но могут давать шум на итоговом изображении.
Перевод © Black Sphinx, 2009. All rights reserved.