Примеры смазывания при движении (motion blur) |
Для получения эффекта смазывания при движении вам необходимо не менее 2 кадров для того, что бы V-Ray ощутил движение меша (изменение в положении/ориентации) и смазал меш соответственно:
Motion blur - выключен
|
Motion blur - включен
|
Следующая сцена содержит трехкадровую анимацию движения конуса. На первом кадре конус слева. На втором кадре - он радом с боксом. На третьем кадре - конус справа:
Установка сцены
|
Кадр 3 со смазыванием при движении
|
Следующие изображения демонстрируют действие параметра Duration. Здесь показан кадр номер 3 с параметрами Analytic sampling, Min samples = 4, Max samples = 8, Geometry samples = 5.
Duration(кадров) = 0.5
|
Duration(кадров) = 2
|
Следующие изображения демонстрируют параметр Geometry samples. Параметр Duration установлен в 2. Все остальные параметры такие же, как и для предыдущих изображений. Высокие значения параметра Geometry samples дают более точную оценку движения объекта. Однако неумеренное увеличение этого значения будет приводить к сильному увеличению времени визуализации:
Geometry samples = 2
|
Geometry samples = 8
|
Следующие изображения демонстрируют различие между Monte Carlo sampling и Analytic sampling. С Monte Carlo sampling в окончательно изображении есть некоторое количество шума. Однако для сцен, насыщенных объектами, это гораздо быстрее. Monte Carlo sampling: Min samples = 10, Max samples = 40, Threshold = 0.01. Подстройка этих параметров влияет на количество шума:
Quasi Monte Carlo sampling
|
Analytic sampling
|
Этот пример демонстрирует работу параметра Interval center. Сцена с двигающейся сферой. Здесь три последовательных кадра без смазывания при движении:
Здесь средний кадр, визуализированный со смазыванием при движении и тремя различными значениями парамтра Interval center. Параметр Duration имеет значение один кадр.
Interval center = 0.0 - середина интервала смазывания при движении соответствует положению сферы на втором кадре Interval center = 0.5 - середина интервала находится посередине между вторым и третьим кадром Interval center = 1.0 - середина интервала соответствует положению сферы на третьем кадре
Параметр Geometry Samples полезенн при смазывании сложных движений, например быстро вращающихся объектов. Это пример с разгоняющимся пропеллером аэроплана:
Geometry samples = 2 Geometry samples = 3 Geometry samples = 6 Geometry samples = 10
Заметим, что вы можете управлять количеством сэмплов геометрии на уровне объекта (через диалог Object properties). Это полезно, если вам необходимо много сэмплов только для некоторых объектов в сцене (например для колес автомобиля), при этом другие объекты (корпус автомобиля) можно делать с меньшим количеством сэмплов, сохраняя таким образом память и увеличивая скорость визуализации.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2010. All rights reserved.