Примеры смазывания при движении (motion blur)

 

Для получения эффекта смазывания при движении вам необходимо не менее 2 кадров для того, что бы V-Ray ощутил движение меша (изменение в положении/ориентации) и смазал меш соответственно:

Motion blur - выключен
Motion blur - включен

 

Следующая сцена содержит трехкадровую анимацию движения конуса. На первом кадре конус слева. На втором кадре - он радом с боксом. На третьем кадре - конус справа:

Установка сцены
Кадр 3 со смазыванием при движении

 

Следующие изображения демонстрируют действие параметра Duration. Здесь показан кадр номер 3 с параметрами Analytic sampling, Min samples = 4, Max samples = 8, Geometry samples = 5.

Duration(кадров) = 0.5
Duration(кадров) = 2

 

Следующие изображения демонстрируют параметр Geometry samples. Параметр Duration установлен в 2. Все остальные параметры такие же, как и для предыдущих изображений. Высокие значения параметра Geometry samples дают более точную оценку движения объекта. Однако неумеренное увеличение этого значения будет приводить к сильному увеличению времени визуализации:

Geometry samples = 2
Geometry samples = 8

 

Следующие изображения демонстрируют различие между Monte Carlo sampling и Analytic sampling. С Monte Carlo sampling в окончательно изображении есть некоторое количество шума. Однако для сцен, насыщенных объектами, это гораздо быстрее. Monte Carlo sampling: Min samples = 10, Max samples = 40, Threshold = 0.01. Подстройка этих параметров влияет на количество шума:

Quasi Monte Carlo sampling
Analytic sampling

 

 

 

 

Параметр Interval center

Этот пример демонстрирует работу параметра Interval center. Сцена с двигающейся сферой. Здесь три последовательных кадра без смазывания при движении:

 

Здесь средний кадр, визуализированный со смазыванием при движении и тремя различными значениями парамтра Interval center. Параметр Duration имеет значение один кадр.

Interval center = 0.0 - середина интервала смазывания при движении соответствует положению сферы на втором кадре
Interval center = 0.5 - середина интервала находится посередине между вторым и третьим кадром
Interval center = 1.0 - середина интервала соответствует положению сферы на третьем кадре

Параметр Geometry Samples

Параметр Geometry Samples полезенн при смазывании сложных движений, например быстро вращающихся объектов. Это пример с разгоняющимся пропеллером аэроплана:

 

Geometry samples = 2
Geometry samples = 3
Geometry samples = 6
Geometry samples = 10

 

Заметим, что вы можете управлять количеством сэмплов геометрии на уровне объекта (через диалог Object properties). Это полезно, если вам необходимо много сэмплов только для некоторых объектов в сцене (например для колес автомобиля), при этом другие объекты (корпус автомобиля) можно делать с меньшим количеством сэмплов, сохраняя таким образом память и увеличивая скорость визуализации.


Хостинг от uCoz