Обзор

Сэмплирование методом Shlick

Адаптивный сэмплер изображений DMC

Преобразование цвета

Render elements и G-Buffer

Render to texture

VRayLight 

 

 

Обзор

Хотя версия V-Ray 1.5 имеет много новых возможностей, мы должны были постараться по возможности сохранить совместимость с предыдущими версиями V-Ray. Тем не менее требуется несколько изменений в основных операциях визуализации с помощью V-Ray. Наиболее важные из них описаны ниже. Заметим, что могут быть и другие изменения, не приведенные здесь.

Сэмплирование методом Shlick

V-Ray больше не использует сэмплирование методом квази Монте-Карло (randomized quasi-Monte Carlo - rQMC). Вместо него используется модифицированная версия сэмплирования Шлика (Schlick sampling) для всех размываемых значений. Подробности см. в разделе DMC sampler.

Адаптивный сэмплер изображений DMC

В предыдущих версиях V-Ray увеличение значения параметра Max subdivs приводило к увеличению шума на итоговом изображении при использовании прямого вычисления GI, размытых отражений, неточечных источников света и т.д. Это было особенно заметно при использовании сценария "universal settings (универсальные настройки)". Для компенсации этого эффекта требовалось устанавливать меньшие значения параметра Noise threshold для сэмплера DMC.

 

Сейчас это исправлено, и увеличение значения параметра Max subdivs для сэмплера изображения Adaptive DMC сохраняет тот же уровень шума без изменения параметра Noise threshold. Это надо будет помнить при работе со старыми сценами, где параметр Noise threshold был уменьшен - это влечет замедление просчета, хотя и уровень шума будет очень низким. Для уменьшения времени просчета вы должны увеличить значение параметра Noise threshold или переопределить его посредством снятия опции Use DMC sampler thresh. (Использовать предел сэмплера DMC) в свитке сэмплера изображения Adaptive DMC.

Преобразование цвета

В свитке Color mapping появилась новая опция - Subpixel mapping. По умолчанию значение для этой опции - off, т.к. это дает более аккуратные результаты. Однако поведение более старых версий V-Ray было таким, как если бы эта опция была всегда включена. В сочетании с параметром Clamp output (Ограничение результата) установленным в on, это могло срезать часть шума в изображении (например изолированные яркие точки, порожденные отраженной или преломленной каустикой GI). Это происходило вследствии некорректной (или смещенной) визуализации, особенно при использовании сценария "universal settings", но, возможно, это было визуально более привлекательно, вследствие уменьшения шума.

 

В V-Ray 1.5 по умолчанию оба параметра Subpixel mapping и Clamp output установлены в off. Хотя это дает более корректные изображения, вы можете получить изолированные яркие точки, порожденные отраженной или преломленной каустикой, которые не появлялись в предыдущих версиях. Для избежания этого вы должны установить обе опции в on.

 

Т.к. по умолчанию опция Clamp output теперь выключена, то на очень ярких объектах (например неточечные источники света или их оторажения) могут появляться зазубрины, несмотря на хорошие настройки антиалиазинга. Для получения сглаженного антиалиазинга для таких объектов, подобно прежним версиям V-Ray, установите опцию Clamp output в on. Как показала практика, необходимо включить не только Clamp output, но и Subpixel mapping. (прим. переводчика)

 

Помните, что если вы хотите корректно использовать сценарий "universal settings", то обе эти опции должны иметь свои значения по умолчанию - off.

Render elements и G-Buffer

Т.к. V-Ray теперь поддерживает интерфейс 3dsmax для рендеринга элементов, старый список каналов G-буфера был удален из настроек рендерера. Более того, V-Ray теперь автоматически определяет какой из каналов G-буфера требуется визуализацией эффектов и выбранным выходным форматом изображения (например .rpf или .rla).

Render to texture

Вы должны использовать специальный V-Ray baking elements вместо стандартного от 3dsmax (например VRayCompleteMap вместо CompleteMap и т.д.).

VRayLight

Опция Normalize intensity для источников света V-Ray была заменена переключателем Units. Действие этой опции полностью инитируется установкой единиц Luminous power.

 

Опция Invisible для источников света V-Ray теперь действует только на появление источника света, когда он непосредственно виден в камере или посредством рефракции. Видимость источника света, имеющая отношение к отражениям управляется постредством его опциями Affect specular и Affect reflections.

 


Хостинг от uCoz