Global switches (Общие настройки) |
Примеры |
Раздел Indirect illumination (Непрямое освещение)
Search Keywords: switches, global switches
Общие настройки позволяют вам глобально управлять различными свойствами визуализатора.
Displacement- Дисплейсмент - разрешает (по умолчанию) или запрещает собственное дисплейсмент-преобразование V-Ray. Заметим, что это не влияет на стандартное дисплейсмент-преобразование 3ds Max, которым можно управлять через соответствующий параметр в диалоге Render scene.
Force back face culling - Удаление обратных поверхностей - разрешает или запрещает (по умолчанию) удаление обратных поверхностей при вычислениях для камеры и теней. Когда эта опция включена, поверхности объектов, обращенные от камеры (или источника свете при трассировке теней), будут полностью прозрачными. Это позволяет видеть внутреннюю часть замкнутых объектов, когда камера находится снаружи. Как показала практика, эта опция работает как переключатеь просчета одно- или двусторонних поверхностей; когда опция выключена, поверхности просчитываются как двусторонние, когда включена - как односторонние (прим. переводчика).
Lights - Источники света - глобально разрешает или запрещает обработку источников света. Заметим, что если вы выключите эту опцию, V-Ray будет использовать источники света по умолчанию. Если вы не хотите иметь никаких прямых источников света в вашей сцене, вы должны также выключить опцию Default lights.
Default lights - Источники света по умолчанию - параметр позволяет управлять источниками света по умолчанию.
- Off - Выключены - источники света по умолчанию будут всегда выключены.
-On - Включены - источниками света по умолчанию всегда включены, когда сцена не содержит источников света или когда вы глобально запретили обработку источников света (см. параметр Light).
-Off with GI - Выключены при GI - источники света по умолчанию будут выключены, когда разрешено GI, или в сцене есть источники света.
Hidden lights - Скрытые источники света - разрешает или запрещает использование скрытых (hidden) источников света. Когда этот параметр включен, источники света просчитываются вне зависимости скрыты они или нет. Когда эта опция выключена, любой источник света, который скрыт по каким-либо причинам (или явно, или как класс [by type]), не будет включен в просчет.
Shadows - Тени - глобально разрешает или запрещает генерацию теней.
Show GI only - Показать только GI - когда эта опция включена, прямое освещение не будет включено в окончательную визуализацию. Заметим, что источники света все равно участвуют в расчете GI, однако в конце будет показан только непрямой свет.
Reflection/refraction - Отражение/Преломление - разрешает или запрещает вычисление отражений и преломлений в картах и материалах V-Ray.
Max depth - Максимальная глубина - разрешает пользователю глобально ограничить глубину просчета отражений/преломлений. Когда опция выключена, глубина управляется локально материалом или картой. (выделено переводчиком) Когда опция включена, все материалы и карты изпользуют глубину, указанную здесь.
Maps - Карты - разрешает или запрещает текстурные карты.
Filter maps - Фильтрация карт - разрешает или запрещает фильтрацию текстурных карт. Когда включено, глубина управляется локально посредством установок текстурных карт. Когда выключено, фильтрация не производится.
Filter maps for GI - Фильтрация карт для GI - разрешает или запрещает фильтрацию текстурных карт в процессе вычисления GI и размытых отражений/преломлений. Когда выключено (по умолчанию), текстурные карты не фильтруются для GI и размытых отражений/преломлений для ускорения вычислений. Если эта опция включена, текстуры в этих случаях будут фильтроваться.
Max. transp levels - Максимальный уровень прозрачности - устанавливает на какую глубину будут трассироваться прозрачные объекты.
Transp. cutoff - Предел прозрачности - устанавливает предел трассировки прозрачных объектов. Если накопленная прозрачность для луча меньше этого предела, дальнейшай трассировка не производится.
Override mtl - Перекрытие материалов - эта опция позволяет пользователю перекрыть материалы в сцене при просчете. Все объекты будут визуализироваться с выбранным материалом, если он выбран, или с их каркасным материалом по умолчанию, если материал не указан.
Override exclude - Исключить из перекрытия материалов - нажатие на кнопку вызывает диалог 3ds Max Include/Exclude (Включить/Исключить), который позволяет вам точно определить объекты для которых материалы будет перекрыты.
Glossy effects - Эффекты размытия - эта опция позволяет пользователю заменить все размытые отражения в сцене на четкие; полезно для тестовых просчетов.
Раздел Indirect illumination (Непрямое освещение)
Don't render final image - Не просчитывать окончательное изображение - когда эта опция включена, V-Ray будет считать только соответствующие карты глобального освещения (фотонные карты [photon maps], световые карты [light maps], карты освещенности [irradiance maps]). Эта опция полезна, если вы просчитываете карты для анимации со статической сценой и передвигающейся камерой (fly-through animation).
Раздел Raytracing (Трассировка лучей)
Secondary rays bias - Смещение вторичных лучей - маленькое положительное смещение, которое будет применяться ко всем вторичным лучам. Это может быть использовано, если вы имеете перекрывающиеся фейсы в сцене для избежания появления черных пятен. См. раздел Примеры для демонстрации использования этого параметра. Этот параметр также полезен, когда используется возможность 3ds Max Render-to-texture.
Раздел Compatibility (Совместимость)
Legacy sun/sky/camera models - Старая модель расчета солнца/неба/камеры - предыдущие версии V-Ray использовали немного другие вычислительные модели для VRaySun, VRaySky и VRayPhysicalCamera, которые не были полностью физически точными. Когда эта опция выключена (по умолчанию), V-Ray использует улучшенные и более точные модели. Когда эта опция включена, V-Ray переключится на старые модели для совместимости со старыми сценами. Когда открывается старая сцена, V-Ray автоматически показывает диалог в котором запрашивается какую вычислительную модель вы хотите использовать. См. также функцию setVRaySilentMode() в разделе MaxScript (прим. переводчика).
Use 3ds Max photometric scale - Использовать фотометрический масштаб 3ds Max - когда эта опция включена (по умолчанию), происходит выравнивание VRayLight, VRaySun, VRaySky и VRayPhysicalCamera по фотометрическим единицам, используемым 3ds Max для его фотометрических источников света. Когда эта опция выключена, V-Ray работает во внутреннем фотометрическом пространстве, подобно более старым версиям. Оставление этой опции включенной дает уверенность, что VRayLight с заданной мощностью будет равным фотометрическому источнику света 3ds Max такой же мощности.
Перевод © Black Sphinx, 2008. All rights reserved.