[V-Ray VFB window]

 

Обзор

Параметры

Скрытые параметры

Панель инструментов VFB

Горячие клавиши VFB

Замечания

 

Search Keywords: VFB, G-buffer, frame buffer, render pass

 

 

Обзор

В дополнение к окну визуализируемого кадра 3ds Max (Rendered Frame Window RFW или VFB), V-Ray позволяет вам производить визуализацию в специальный буфер кадра V-Ray, который имеет некоторые дополнительные возможности:

V-Ray VFB также имеет некоторые ограничения, которые перечислены ниже в разделе Замечания.

Параметры

[V-Ray VFB options]

Show last VFB - Показать последний VFB - если вы уже делали визуализацию с использованием V-Ray VFB и закрыли окно, эта кнопка позволяет вам открыть его снова. Этого же можно достичь при помощи вызова метода showLastVFB() визуализатора V-Ray посредством MaxScript.

vr = renderers.current
vr.showLastVFB()

 

Enable built-in frame buffer - Разрешить встроенный буфер кадра - разрешает использовать встроенный буфер кадра V-Ray. По техническим соображениям оригинальный буфер кадра 3ds Max остается существовать и создается. Однако когда эта опция включена, V-Ray не будет помещать ни какие данные в буфер кадра 3ds Max. Для предотвращения излишнего расхода памяти мы рекомендуем устанавливать оригинальное разрешение 3ds Max очень маленьким (напр. 100х100) и выключить 3dsmax VFB в общих параметрах визуализатора 3ds Max.

 

Render to memory frame buffer - Просчет в буфер кадра, размещенный в памяти - будет создаваться буфер кадра V-Ray, который будет использоваться для запоминания данных о цвете, которые вы можете видеть в процессе просчета и после него. Если вы хотите просчитать изображение действительно очень высокого разрешения, которое невозможно разместить в памяти или которое может съесть такое количество памяти, что сцена не сможет быть визуализирована корректно, вы можете выключить эту возможность и использовать только возможность Render to V-Ray raw image file (просчет в файл сырого изображения V-Ray).

 

Get resolution from 3ds Max - Взять разрешение из 3ds Max - это заставит V-Ray VFB брать свое разрешение из общих параметров визуализатора 3ds Max.

 

Output resolution - Выходное разрешение - это разрешение, которое вы хотите использовать с буфером кадра V-Ray.

 

Pixel aspect - Аспект пикселя - указывает соотношение сторон (аспект) пикселя для визуализируемого изображения в V-Ray VFB.

 

Render to V-Ray image file - Визуализация в файл изображения V-Ray - когда опция включена, V-Ray напрямую записывает в дисковый файл сырые данные изображения, как только они просчитаны. При этом никакие данные не хранятся в оперативной памяти, поэтому эта возможность очень полезна для экономии памяти при визуализации изображений огромного разрешения. Если вы хотите видеть что визуализируется, вы можете включить опцию Generate preview. Для вывода вы можете указать либо файл с расширением .vrimg, либо с расширением .exr:

 

Generate preview - Генерировать изображение для предварительного просмотра - разрешает создание маленького изображения для предварительного просмотра для контроля за процессом визуализации. Если вы, в целях экономии памяти, не используете буфер кадра V-Ray, размещенный в памяти (т.е. опция Render to memory frame buffer выключена), вы можете использовать эту возможность для просмотра маленького изображения, которое будет отображать реальный процесс визуализации и вы сможете остановить его, если что-то выглядит не так.

 

Save separate render channels - Раздельное сохранение каналов визуализации - эта опция позволяет вам сохранить каналы из V-Ray VFB в отдельных файлах. Используйте кнопку Browse... для указания файла. Эта опция доступна только при визуализации в буфер кадра, размещенный в оперативной памяти. Если визуализация производится только в файл сырого изображения, каналы визуализации могут быть выделены из этого файла после окончания просчета.

 

Save RGB and Save Alpha - Сохранить RGB и Сохранить Альфа-канал - эти опции позволяют вам запретить сохранение RGB или альфа-канал соответственно. Это может быть полезно если вы хотите сгенерировать только другие каналы визуализации. Заметим, что V-Ray все равно генерирует эти каналы, однако они не будут сохранены.

Скрытые параметры

У V-Ray VFB есть несколько дополнительных параметров, которые недоступны через интерфейс, но доступны через MaxScript. Это может быть полезно в некоторых ситуациях. Ниже перечислены имена этих параметров в MaxScript.

 

output_renderType - позволяет вам переопределить тип визуализации, указанный в настройках 3ds Max. Возможные значения:

0 - использовать тип визуализации 3ds Max (значение по умолчанию);

1 - визуализация полного изображения;

2 - визуализация региона;

3 - визуализация региона с отсечением (crop);

4 - визуализация региона с увеличением (blow-up).

 

output_regxmin - координата (в пикселях) X левой границы региона для визуализации;

 

output_regxmax - координата (в пикселях) X правой границы региона для визуализации;

 

output_regymin - координата (в пикселях) Y верхней границы региона для визуализации;

 

output_regymax - координата (в пикселях) Y нижней границы региона для визуализации.

Панель инструментов VFB

Эта часть панели инструментов устанавливает каналы для просмотра, а также режим предварительного просмотра. Выбрать каналы для просмотра можно с помощью кнопок. Вы также можете просматривать просчитанное изображение в монохромном режиме.

 

Сохранение данных текущего кадра в файл. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации.
Создает в виртуальном буфере кадра 3ds Max копию текущего буфера кадра V-Ray. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации.
Этот инструмент заставит V-Ray просчитать бакит, ближайший к указателю мыши. Перемещайте указатель мыши над буфером кадра V-Ray во время просчета для того, что бы увидеть эти бакеты просчитаными первыми. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации.
Region Render Эта опция позволяет вам просчитывать регионы в V-Ray VFB.
Открывает и закрепляет окно, которое будет давать вам информацию о пикселе, который вы укажете правой кнопкой мыши. Если вы нажмете правую кнопку мыши над пикселом без включения этого режима, вы будете видеть окно и информацией о пикселе только пока кнопка мыши нажата.
Открывает, так называемый, диалог "levels control (управление уровнями)", который позволит вам определить коррекцию цвета различных цветовых каналов. Он также показывает гистограмму данных текущего изображения в буфере. Нажмите среднюю кнопку мыши в гистограмме и перемещайте мышь для интерактивного масштабирования гистограммы.
Очищает содержимое буфера кадра. Иногда полезно, когда начинается новая визуализация, для предотвращения путаницы с предыдущим изображением.

Горячие клавиши VFB

Ниже расположен список горячих клавиш, которые вы можете использовать для манипуляций с изображением в VFB. Помните, что окно VFB должно иметь текущий фокус для работы горячих кравиш:

 

Мышь Описание
CTRL+LeftClick, CTRL+RightClick Увеличение/уменьшение
Вращение колеса мыши вверх/вниз Увеличение/уменьшение
Двойной щелчек левой кнопкой Масштабирование до 100%
Щелчек правой кнопкой Показывает информационное окно со свойствами указанного щелчком пиксела. Для того, что бы видеть окно с информацией постоянно, включите инструмент
Перемещение с нажатой средней кнопкой перемещение вида (инструмент рука)
   
Клавиатура Описание
+ / - Увеличение/уменьшение
* Масштабирование до 100%
Клавиши управления курсором перемещение вида

 

Замечания

 


Хостинг от uCoz