Обзор

Экспорт меша в файл

Диалог Mesh Export

Формат файла .vrmesh

Создание прокси-объекта

Параметры прокси-объекта

Замечания

 

Search Keywords: proxy, mesh, VRayMesh, .vrmesh

 

 

Обзор

VRayProxy позволяет вам импортировать геометрию из внешнего меша в процессе визуализации. Эта геометрия не присутствует в сцене 3dsmax и не требует никаких ресурсов. Это позволяет визуализировать сцены со многоими миллионами треугольников - больше, чем поддерживает сам 3ds Max.

Экспорт меша в файл

Перед тем, как вы импортируете меш через объект VRayProxy, вам сначала необходимо создать файл с мешем. Вы можете это сделать одним из следующих способов:

Диалог Mesh Export

Диалог Mesh Export позволяет вам указать имя файла для экспорта, а также некоторые другие опции.

 

[V-Ray Mesh export dialog]

 

Folder - Папка - каталог, в котором будут создаваться файлы мешей.

 

Export as single file - Экспорт в единый файл - при выборе этой опции все выбранные объекты будут экспортироваться в единый файл меша. В файле также запоминаются трансформации выбранных объектов. Когда вы импортируете меш посредством прокси, прокси-объект должен находиться в начале координат, если вы хотите получить объекты на том же месте. При последующем импорте меш визуализируется с использованием материала прокси-объекта. Все меши из одного файла будут просчитываться с этим материалом. Если вы хотите использовать различные материалы, то вы должны использовать материал Multi/Sub-object и различные ID материалов.

File - Файл - имя файла, если вы включили опцию Export as single file. Вам не нужно указывать путь - он берется из поля Folder.

 

Export as multiple files - Экспорт в несколько файлов - при выборе этой опции будет создаваться отдельный файл для каждого выбранного объекта. Имя каждого файла наследуется от имени соответствующего объекта 3ds max. Трансформации объекта не запоминаются в файле меша, и соответствующий прокси-объект должен иметь те же трансформации, что и исходный объект, если вы хотите увидеть объект на том же месте. Заметим, что вы можете использовать эту опцию даже с одним объектом, при этом щпорная точка объекта (pivot) сохраняется в экспортируемом файле .vrmesh.

 

Export animation - Экспорт анимации - опция разрешает экспорт в файл .vrmesh анимированного меша вместе с анимацией.

 

Frame range - Диапазон кадров - параметр указывает какая часть анимации экспортируется в файл .vrmesh.

 

- Scene animation range - Диапазон анимации сцены - в файл vrmesh будет экспортирована вся анимация.

 

- Frame range - Диапазон кадров - в файл vrmesh будет экспортирована анимация в диапазоне кадров, заданном параметрами Start Frame и End Frame.

 

Redraw views during export - Перерисовка вьюпортов в процессе экспорта - когда эта опция включена, у вас будет возможность видеть проигрывание анимации во вьюпорте во время выполнения экспорта. Это - простой способ наблюдать ход выполнения экспорта.

 

Automatically create proxies - Автоматическое создание прокси-объекта - при выборе этой опции будут создаваться прокси-объекты для экспортируемых мешей. Прокси-объекты будут иметь корректные трансформации и материалы, унаследованные от оригинальных объектов. Оригинальные объекты будут удалены.

 

Faces in preview - Количество фейсов для предварительного просмотра - параметр указывает количество фейсов, которое будет использовано для показа "предварительного просмотра" proxy-объекта во вьюпорте.

 

Warn for existing files - Предупреждение о существующих файлах - когда опция включена, V-Ray будет выдавать предупреждения, если вы попытаетесь сохранить файл с перезаписью существующего файла.

 

Нажатие на кнопку OK создаст файлы мешей и прокси-объекты. Процесс экспорта может занять некоторое время, зависящее от количества геометрии, которое должно быть обработано.

Формат файла .vrmesh

Меши экспортируются в специальный формат файла .vrmesh. Он содержит всю геометрическую информацию для меша: топологию вертексов и фейсов, а также текстурные каналы, ID'ы материалов для фейсов, группы сглаживания, нормали; короче, все, что необходимо для визуализации меша. В дополнение к этому, меш предобработан и подразбит на фрагменты для более простого доступа. Файл также содержит упрощенную версию меща, используемую для просмотра во вьюпортах.

 

Важно понимать, что меш представлен в формате "ready to render" (готов для визуализации). Никакие дальнейшие изменения меша не ожидаются. Вы не можете применить модификаторы к мешу или анимировать его за исключением анимации положения/ориентации прокси-объекта. Если вам необходимо внести изменения в меш, вы можете его импортировать обратно как Editable mesh (см. секцию Import ниже), и повторно экспортировать в файл .vrmesh.

Создание прокси-объекта

После того, как вы экспортировали меш в файл .vrmesh, вам необходим прокси-объект для представления этого меша в сцене 3ds Max. Для создания прокси-объекта в командной панели выберите вкладку Create, а затем категорию V-Ray, щелкните по кнопке VRayProxy, а затем щелкните во вьюпорте для создания актуального прокси-объекта. Появится диалоговое окно, которое позволит вам выбрать для импорта файл .vrmesh.

Параметры прокси-объекта

[VRayProxy parameters]Mesh file - Файл меша - исходный файл .vrmesh.

 

Display - Показ - управляет показом прокси-объекта во вьюпортах:

bounding box - ограничивающий бокс - меш представляется во вьюпортах в виде бокса.

 

preview from file(edges) - предварительный просмотр из файла (ребра) - показывается упрощенная версия меша, сохраненная в файле .vrmesh, показывающая только ребра объекта.

 

preview from file(faces) - предварительный просмотр из файла (фейсы) - показывается упрощенная версия меша, сохраненная в файле .vrmesh, показывающая только фейсы объекта.

 

point - точка - меш представляется как точка.

 

Animation - Анимация - группа содержит настройки для анимированных прокси

 

Playback - Проигрывание - выберите режим проигрывания из выпадающего списка.

 

- Loop - Цикл - анимация проигрывается циклически от начала до конца.

 

- Play once - Проиграть один раз - анимация проигрывается только один раз.

 

- Ping-pong - Пинг-понг - анимация проигрывается циклически от начала до конца и от конца к началу.

 

- Still - Стоп-кадр - анимация не проигрывается. Вместо этого показывается только один кадр анимации. Вы можете выбрать нужный фрейм с помощью параметра Offset.

 

Offset(frames) - Смещение (фреймы) - этот параметр используется для смещения от начала анимации на указанное количество кадров. Здесь можно указывать положительные и отрицательные значения.

 

Speed - Скорость - множитель для скорости анимации. Отрицательные значения будут проигрывать анимацию в обратном направлении.

 

Import - Импорт - группа содержит настройки для для обратного импорта прокси как меша.

 

Import as mesh - Импорт в меш - импортирует геометрию из файла .vrmesh в объект Editable mesh. Заметим, что новый меш будет создан в начале системы координат (0,0,0), а не в текущем положении объекта VRayProxy.

 

Use explicit normals - Использовать явные нормали - в случае, когда оригинальный меш имеет точную информацию о нормалях вертексов, то эта информация также сохраняется в файле .vrmesh при экспорте меша. Включение этой опции указывает, что информация о явных нормалях, содержащаяся в прокси, берется в расчет при импорте.

 

Weld vertices in result - Сварить вертексы меша - при экспорте в файл .vrmesh, V-Ray может разделять оригинальный меш на более мелкие куски, которые могут быть загружены независимо друг от друга. Это может приводить к тому, что некоторые вертексы дублируются в нескольких кусках. Включение этой опции заставит V-Ray выполнить операцию сварки (weld) после импорта меша для объединения разделенных вертексов.

 

 

 

Замечания



Хостинг от uCoz