>>> VRayToon >>>

 

Обзор

Почему это атмосферный эффект?

Создание атмосферного эффекта VRayToon

Параметры

Basic parameters (Основные параметры)

Maps (Карты)

Include/exclude objects (Включаемые/Исключаемые объекты)

Замечания

 

Search Keywords: toon, effects, contour, outline, line

 

 

Обзор

VRayToon - это очень простой атмосферный плагин, который делает контуры объектов в сцене в стиле рисованной анимации. Исходный текст VRayToon доступен как часть V-Ray SDK. Заметим, что VRayToon не подразумевается в качестве полного NPR-эффекта (NPR - non-photorealistic rendering - нефотореалистичная визуализация). Однако он может быть полезен во многих случаях.

Почему это атмосферный эффект?

Существует несколько решений для добавления эффектов рисованой анимации в 3d-визуализации в 3ds Max. Большинство из них работают либо как специальные материалы (шейдеры) или как визуализируемые (пост-) эффекты. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и ограничения. VRayToon был реализован как атмосферный эффект по нескольким причинам:

Создание атмосферного эффекта VRayToon

VRayToon может быть создан из диалога Environment 3ds Max. Для создания эффекта VRayToon выберите Rendering > Effects... в главном меню 3ds Max. Затем щелкните кнопку Add... и выберите VRayToon:

 

Параметры

[VRayToon parameters]Basic parameters (Основные параметры)

Line color - Цвет линий - это цвет контуров.

 

Pixels - Толщина в пикселях - толщина контуров в пикселях.

 

World - Толщина в мировых единицах - толщина контуров в мировых единицах. Линии, находящиеся ближе к камере, будут толще.

 

Opacity - Непрозрачность - непрозрачность контуров.

 

Normal threshold - Порог по нормалям - параметр определяет когда линии будут созданы для частей того же объекта с меняющимися нормалями поверхности (например на внутренних ребрах бокса). Значение 0.0 означает, что генерировать внутренние линии будут только углы 90° и больше. Более высокие значения означают, что генерировать ребра будут и более сглаженные нормали. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.

 

Overlap threshold - Порог по перекрытию - параметр определяет когда контуры будут созданы для перекрывающихся частей одного и того же объекта. Более низкие значения будут уменьшать внутренние перекрывающиеся линии, тогда как более высокие значения будут давать больше перекрывающихся линий. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.

 

Do reflections/refractons - Делать в отражениях/преломлениях - при включении этой опции контуры также будут появляться в отражениях/преломлениях. Заметим, что это может увеличить время визуализации.

 

Trace bias - Смещение при трассировке - этот параметр зависит от масштаба вашей сцены. Он определяет смещение лучей при трассировке контуров в отражениях/преломлениях.

Maps (Карты)

Эта группа параметров позволяет пользователю управлять контурами, используя различные текстурные карты.

 

Color map - Карта цвета - текстурная карта для цвета контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.

 

Width map - Карта толщины - текстура-множитель для толщины контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.

 

Distortion map - Карта искажения - карта, которая будет использована для искажения контуров. Это похоже на бамп-преобразование и будет брать градиент текстуры как направление для искажения. Заметим, что для больших искажений могут потребоваться высокие выходные значения. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.

 

Opacity map - Карта непрозрачности - текстура для непрозрачности контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.

Include/exclude objects (Включаемые/Исключаемые объекты)

Используя эти управляющие элементы вы можете указать какие объекты будут обрабатываться атмосферным эффектом VRayToon. Используя эти опции вы можете добиться различных контуров для различных объектов в сцене. Что бы сделать это, вам надо создать несколько атмосферных эффектов VRayToon и включить каждый объект в один из них.

Замечания



Хостинг от uCoz