Атмосферный эффект VRayToon |
>>> VRayToon >>>
Почему это атмосферный эффект?
Создание атмосферного эффекта VRayToon
Search Keywords: toon, effects, contour, outline, line
VRayToon - это очень простой атмосферный плагин, который делает контуры объектов в сцене в стиле рисованной анимации. Исходный текст VRayToon доступен как часть V-Ray SDK. Заметим, что VRayToon не подразумевается в качестве полного NPR-эффекта (NPR - non-photorealistic rendering - нефотореалистичная визуализация). Однако он может быть полезен во многих случаях.
Существует несколько решений для добавления эффектов рисованой анимации в 3d-визуализации в 3ds Max. Большинство из них работают либо как специальные материалы (шейдеры) или как визуализируемые (пост-) эффекты. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и ограничения. VRayToon был реализован как атмосферный эффект по нескольким причинам:
- Очень простая реализация.
- Работает с любой геометрией, которую поддерживает V-Ray, включая объекты с дисплейсментом, VRayFur и VRayProxy и т.д.
- Работает с любыми типами камер, поддерживаемых V-Ray (spherical, fish-eye и т.д.).
- Работает с любыми эффектами камеры (глубина резкости и/или смазывание при движении).
- Работает с эффектами трассировки лучей, такими как отражение и преломление.
- Сглаженные и согласующиеся контуры для пересекающихся объектов.
VRayToon может быть создан из диалога Environment 3ds Max. Для создания эффекта VRayToon выберите Rendering > Effects... в главном меню 3ds Max. Затем щелкните кнопку и выберите VRayToon:
Basic parameters (Основные параметры)
Line color - Цвет линий - это цвет контуров.
Pixels - Толщина в пикселях - толщина контуров в пикселях.
World - Толщина в мировых единицах - толщина контуров в мировых единицах. Линии, находящиеся ближе к камере, будут толще.
Opacity - Непрозрачность - непрозрачность контуров.
Normal threshold - Порог по нормалям - параметр определяет когда линии будут созданы для частей того же объекта с меняющимися нормалями поверхности (например на внутренних ребрах бокса). Значение 0.0 означает, что генерировать внутренние линии будут только углы 90° и больше. Более высокие значения означают, что генерировать ребра будут и более сглаженные нормали. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.
Overlap threshold - Порог по перекрытию - параметр определяет когда контуры будут созданы для перекрывающихся частей одного и того же объекта. Более низкие значения будут уменьшать внутренние перекрывающиеся линии, тогда как более высокие значения будут давать больше перекрывающихся линий. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.
Do reflections/refractons - Делать в отражениях/преломлениях - при включении этой опции контуры также будут появляться в отражениях/преломлениях. Заметим, что это может увеличить время визуализации.
Trace bias - Смещение при трассировке - этот параметр зависит от масштаба вашей сцены. Он определяет смещение лучей при трассировке контуров в отражениях/преломлениях.
Maps (Карты)
Эта группа параметров позволяет пользователю управлять контурами, используя различные текстурные карты.
Color map - Карта цвета - текстурная карта для цвета контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.
Width map - Карта толщины - текстура-множитель для толщины контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.
Distortion map - Карта искажения - карта, которая будет использована для искажения контуров. Это похоже на бамп-преобразование и будет брать градиент текстуры как направление для искажения. Заметим, что для больших искажений могут потребоваться высокие выходные значения. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.
Opacity map - Карта непрозрачности - текстура для непрозрачности контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.
Include/exclude objects (Включаемые/Исключаемые объекты)
Используя эти управляющие элементы вы можете указать какие объекты будут обрабатываться атмосферным эффектом VRayToon. Используя эти опции вы можете добиться различных контуров для различных объектов в сцене. Что бы сделать это, вам надо создать несколько атмосферных эффектов VRayToon и включить каждый объект в один из них.
Замечания
- VRayToon обеспечивает только контуры. Вам необходимо создать свои собственные материалы в стиле рисованной анимации (например используя карты Falloff и т.д. или материалы стронних производителей плагинов)..
- VRayToon не имеет настроек на уровне объектов. Однако вы можете добавить несколько атмосферных эффектов VRayToon в сцену, и применть каждый из них к различному набору объектов посредством списка включаемых/исключаемых объектов.
- VRayToon не будет правильно работать с объектами, у которых выключено свойство Cast Shadows (объект не отбрасывает тень).
- Качество линий зависит от текущих настроек Image sampler.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2010. All rights reserved.