Поддерживаемые возможности |
Настройки визуализации из обычного визуализатора V-Ray
Система интерактивной визуализации V-Ray RT имеет много развитых возможностей. Здесь перечислены только некоторые из них. Обратите внимание, что все возможности могут быть изменены без специального уведомления.
V-Ray RT - это визуализатор для ActiveShade в 3ds Max, отдельный от обычного визуализатора V-Ray. V-Ray RT не добавляет новых плагинов, кроме себя самого в качестве интерактивного визуализатора. Вместо этого используются существующие в 3ds Max и V-Ray материалы, текстуры, источники света, камеры и т.д.
V-Ray RT состоит из двух основных компонентов:
- интерактивный визуализатор V-Ray RT в 3ds Max и
- один или более серверов визуализации V-Ray RT.
V-Ray RT выполняет визуализацию вне самого 3ds Max с помощью сервера (или серверов) визуализации V-Ray RT, которые могут запускаться или локально, на той же самой машине, или на другой машине (или машинах) в локальной сети. Плагин визуализации в 3ds Max только передает серверам визуализации изменения в сцене и показывает окончательный результат.
Основным достоинством V-Ray RT является возможность отслеживания изменений в сцене, вносимых пользователем, и автоматическое обновление окна предварительного просмотра ActiveShade. Поддерживаются следующие изменения сцены:
- Создание/удаление объектов (геометрия, источники света, камеры, etc.);
- Изменение параметров объекта;
- Перемещение/поворот/масштабирование объектов;
- Применение/удаление/редактирование модификаторов объектов;
- Скрытие/показ объектов;
- Присваивание материалов объектам;
- Изменение свойств материала, таких как текстуры, цвета, etc;
- Изменение свойств источника света (таких как положение, качество, etc.)
- Анимация камер, объектов, источников света и материалов (перемещение ползунка по шкале времени);
- Изменение параметров визуализации;
- Изменение ориентации камеры/вида;
- Изменение параметров камеры/вида;
- Изменение окружающей среды (environment) (цвет, текстура, etc).
V-Ray RT поддерживает следующие геометрические объекты:
- Триангулированные меши;
- Все другие примитивы, которые конвертируются в триангулированные меши (NURBS-поверхности, лоскуты (patches), etc.);
- объекты VRayPlane.
- Геометрия, кэшируемая на этапе визуализации посредством примитивов VRayProxy.
V-Ray RT поддерживает следующие материалы:
- Материалы V-Ray: VRayMtl, VRayBlendMtl, VRayOverrideMtl, VRayLightMtl and VRay2SidedMtl;
- Материалы 3ds Max: Multi/sub-object, Standard, Shellac and Blend;
- Материал VRayWrapperMtl поддерживается только частично.
V-Ray RT поддерживает следующие текстуры:
- Растровые (bitmap) текстуры в форматах файлов: PNG, BMP, TGA, JPG, EXR, HDR, SGI, PIC и TIFF;
- Процедурные текстуры: Checker, Noise, Falloff, Speckle, Cellular, Gradient Ramp, Tiles etc;
- Вспомогательные текстуры: Output, Normal bump, Mix, Mask, RGB Multiply, RGB Tint etc;
- Текстуры V-Ray: VRayColor, VRayCompTex, VRayEdgesTex, VRayHDRI, VRaySky and VRayBmpFilter;
- Текстуры третьих производителей: текстура ColorCorrect поддерживается частично (параметр Source и параметры в группе RGB Space (Pre-Process)).
V-Ray RT поддерживает следующие методы освещения:
- Непрямое (глобальное) освещение:
- Прогрессивная трассировка путей как решение непрямого освещения.
- Прямое освещение:
- Стандартные источники света: Spot, Omni и Direct;
- Тени типа VRayShadow для четких и мягких теней;
- Фтотметрические источники света;
- Источники света V-Ray: VRayLight (типов Plane, Sphere, Dome и Mesh), VRaySun и VRayIES.
- Освещение из окружающей среды (environment illumination) и освещение, основанное на изображении (image-based lighting - IBL):
- или через GI, или
- посредством VRayLight в режиме Dome с текстурной картой.
V-Ray RT поддерживает следующие эффекты шейдинга:
- Диффузные материалы;
- Преобразования bump и normal;
- Прозрачность;
- Чистые отражения и преломления;
- Размытые отражения/преломления:
- Модели отражения Phong, Blinn и Ward;
- Анизотропия;
- Поглощение (туман) для преломляющих материалов;
- Многослойные (layered) материалы;
- Двусторонние (просвечивающие (translucent)) материалы;
- Самосветящиеся материалы.
V-Ray RT поддерживает следующие типы камер и эффекты камер:
- Типы камер:
- Перспективный вид;
- Стандартные камеры;
- VRayPhysicalCamera;
- VRayDomeCamera.
- Эффекты камер:
- Эффекты глубина резкости и боке;
- Настройки экспозиции и виньетирование;
- Перекрытия типа камеры (spherical/box/fish-eye etc);
- Искажения камеры.
V-Ray RT поддерживает и реагирует на следующие типы анимации:
- Анимация камеры;
- Анимация объектов (перемещение/поворот/масштабирование; деформации);
- Анимация материалов;
- Анимация источников света.
V-Ray RT берет некоторые настройки визуализации из обычного визуализатора V-Ray (если он назначен для визуализации сцены):
- Преобразование цвета (Color mapping);
- Перекрывающий материал (в отличие от перекрытия материалов в V-Ray RT, эта установка принимается во внимание только для открытого вида ActiveShade);
- Настройки камеры для глубины резкости (когда используется перспективный вид или стандартные камеры);
- Переназначение окружающей среды;
- Настройки непрямого освещения (GI включено/выключено, каустики отражения/преломления GI, множители для GI);
- V-Ray VFB (при использовании в качестве production-визуализатора).
V-Ray RT поддерживает распределенную визуализацию на нескольких машинах в локальной сети.
Перевод © Black Sphinx, 2011-2012. All rights reserved.