V-Ray RT и 3ds Max |
Material override (Перекрытие материалов)
V-Ray RT - это плагин визуализации ActiveShade для 3ds Max. Для его запуска вам необходимо сначала выбрать его в свитке Assign Renderer, который находится в диалоге настройки визуализатора Render :
В появившемся окне выберите V-Ray RT:
V-Ray RT может работать и как визуализатор для "ActiveShade", и как основной "Production" визуализатор.
Прим. перев.: Для доступа к свитку с настройками V-Ray RT откройте диалог настройки визуализатора Render Setup, в нижней части диалога выберите переключатель (radio button) ActiveShade, выберите вкладку V-Ray RT.
Shading (Шейдинг)
- Глубина трассировки - определяет максимальное количество отскоков, которые будуьт вычислены для отражений и преломлений. Индивидуальные настройки глубины трассировки отражений/преломлений для материала принимаются во внимание, пока они не превышают указанного здесь значения.
GI depth - Глубина GI - количество отскоков для непрямого освещения (GI). Другие настройки GI (например, включено GI или нет) берутся из настроек основного визуализатора V-Ray.
Auto update bitmaps - Автоматическое обновление при изменении растровых изображений - если эта опция включена, V-Ray RT будет пытаться автоматически обновить визуализируемое изображение всякий раз, когда любое из растровых изображений, используемых в сцене, изменено на диске.
Use 32-bit frame buffer - Использовать 32-битный буфер кадра - если эта опция включена, V-Ray RT будет пытаться создать буфер кадра, который содержит HDR-информацию (т.е. 32-битный, с плавающей точкой).
Material override (Перекрытие материалов)
- Перекрытие материалов - эта опция позволяет пользователю перекрыть материалы в сцене при просчете. Все объекты будут визуализироваться с выбранным материалом, если он выбран, или с их каркасным материалом по умолчанию, если материал не указан.
- Исключить из перекрытия материалов - нажатие на кнопку вызывает диалог 3ds Max Include/Exclude (Включить/Исключить), который позволяет вам точно определить объекты для которых материалы будет перекрыты.
Performance (Производительность)
Параметры этой группы влияют на производительность V-Ray RT. Обратите внимание, что оптимальные значения для данной машины и конфигурации сети могут отличаться от принятых по умолчанию. Для нахождения оптимальных значений придется проделать несколько экспериментов.
- Размер пучка лучей - этот параметр управляет количеством лучей, которое пересылается для обработки серверам визуализации V-Ray RT. Когда используется распределенная визуализация, маленькие значения приводят к более частому обмену между клиентом и серверами сетевыми пакетами меньшего размера, что приводит к уменьшению скорости визуализации, но к увеличению интерактивности. И наоборот. Обратите внимание, что это число не является точным количеством лучей, но пропорционально ему. Не рекомендуется задавать значение этого параметра выше 512.
- Количество лучей на пиксель - количество лучей, которое трассируется для каждого пикселя в течение одного прохода по изображению. Более высокие значения дают более сглаженную картинку с самого начала визуализации с GI, но интерактивность может значительно понизиться. Увеличение этого значения также уменьшает количество данных, передаваемых от серверов визуализации клиентской машине.
Show statistics - Показывать статистику - когда эта опция включена, в верхнем правом углу окна ActiveShade показываются некоторые полезные значения:
- версия V-Ray RT;
- Количество вычисляемых путей от камеры (т.е. сэмплов изображения) в секунду, в тысячах (Кпутей/сек);
- Время, прошедшее с начала текущей визуализации. Это значение сбрасывается каждый раз при внесении изменений в сцену, требующих перерасчета изображения;
- Активный движок RT (CPU, OpenCL, CUDA).
Rendering (Визуализация)
Distributed - Распределённая визуализация - эта опция включает распределённую визуализацию для V-Ray RT. Используйте кнопку Render Servers для указания машин, которые будут использоваться для распределённой визуализации.
- Серверы визуализации - эта кнопка открывает диалоговое окно настроек интерактивного DR-визуализатора V-Ray. Для дополнительной информации см. раздел
Max. render time - Макс. время визуализации - параметр определяет максимальное время (в минутах) для визуализации изображения.
Max. paths per pixel - Макс. путей на пиксель - параметр определяет максимальное количество сэмплов на пиксель для визуализации изображения. Эта опция полезна, когда V-Ray RT установлен как чистовой визуализатор (production renderer) для обеспечения постоянного качества для разных кадров.
Engine (Движок)
Type - Тип - определяет тип используемого движка для RT. Возможные значения:
CPU - движок, использующий центральный процессор (CPU). Этот движок не требует графической карты и поддерживает многие возможности обычного визуализатора V-Ray, включая процедурные текстуры и сложные материалы.
OpenCL (single kernel) - движок, использующий GPU с использованием OpenCL. Этот движок использует графические карты, которые поддерживают OpenCL, и может быть очень быстрым (это зависит от модели графической карты), но имеет некоторые ограничения возможностей в отношении шейдеров. Движки OpenCL и CUDA имеют одинаковый набор возможностей, но для GPU производства nVidia рекомендуется использовать движок CUDA.
CUDA (single kernel) - движок, использующий GPU с использованием платформы nVidia CUDA. Этот движок использует графические карты с набором микросхем производства nVidia, которые поддерживают CUDA, и является рекомендованным для таких карт. Также как и движок OpenCL, он может быть очень быстрым (в зависимости от имеющихся аппаратных средств), но имеет некоторые ограничения возможностей в отношении шейдеров. Движки OpenCL и CUDA имеют одинаковый набор возможностей.
Для графических карт производства nVidia рекомендуется использовать движок CUDA.
Adaptive sampling (Адаптивное сэмплирование)
V-Ray выполняет адаптивное сэмплирование при визуализации изображения, стараясь разместить большее количество сэмплов в областях, которые имеют больший уровень шума.
Show mask - если эта опция включена, пиксели, которые по прежнему нуждаются в улучшении, показываются красным цветом.
Max. noise - Макс. шум - пороговое значение, которое определяет, гогда надо закончить улучшение пикселя. Более высокие значения разрешают больше шума в изображении. Более низкие значения уменьшают шум. Значение 0.0 тассирует изображение целиком без всяких условий.
Locks (Блокировки)
включите, флаг станет снова запрещен (не активен), делая невозможным снова восстановить интерактивность, поскольку буфер блокирован. Единственный способ восстановить интерактивность - закрыть и повторно открыть окно ActiveShade.
- Блокировать буфер визуализации - блокирует буфер визуализации, что бы дальнейшие изменения сцены 3ds Max не отражались в окне ActiveShade (однако V-Ray RT продолжает улучшать изображение). Надо отметить, что до того, как интерактивный визуализатор V-Ray начнет работу, этот флаг запрещен (не активен). Если в процессе визуализации вы его.vrscene export (Экспорт .vrscene)
Формат файла .vrscene - это формат описания сцены, который используется автономной (standalone) версией V-Ray. V-Ray RT позволяет вам экспортировать вашу сцену в этот формат для последующей визуализации автономной версией V-Ray вне среды 3ds Max.
Файлы .vrscene также могут быть экспортированы напямую из MaxScript посредством глобальной функции MaxScript vrayRTExportScene.
.vrscene, а затем начнется интерактивная визуализация V-Ray.
- Экспорт .vrscene - если флаг установлен, и указаны полный путь, имя и расширение файла, то сцена будет экспортирована из 3ds Max в указанный файл
.vrscene. Обратите внимание, что в настоящее время сцена экспортируется только для текущего кадра, без анимации.
- Не визуализировать (только экспорт) - флаг позволяет выполнить экспорт сцены без визуализации. Сессия ActiveShade будет закрыта как только будет создан файлStereo / additional displays (Стереоскопический вид / дополнительные мониторы)
V-Ray RT может визуализировать стереоскопический вид сцены в нескольких форматах. Эта же группа параметров позволяет дублировать вывод движка RT в другое окно, которое может быть максимизировано на втором мониторе.
Обратите внимание, что в настоящее время V-Ray RT игнорирует в сцене любые вспомогательные объекты (helper) типа VRayStereoscopic. Стереоскопический вывод управляется только посредством настроек V-Ray RT.
Когда с помощью этой опции показывается дополнительное окно, двойной щелчёк мышью в области окна его максимизирует. Повторный двойной щелчёк в области максимизированного окна вернёт окну оригинальный размер. Дополнительные окна предназначены только для просмотра - они не поддерживают навигации, подобно окну ActiveShade.
Type - Тип - определяет тип дополнительного (стереоскопического) монитора:
Disabled - стереоскопическая визуализация / дополнитльный монитор запрещены. В окне ActiveShade визуализируется единственное изображение.
Side by side - левый и правый виды показываются в отдельных окнах, которые могут быть максимизированы на других мониторах.
Interlaced - отдельное окно показывает чересстрочную смесь изображений для левого и правого глаза. Это полезно для мониторов, которые поддерживают чересстрочное стереоизображение.
Checkered - отдельное окно показывает клетчатую смесь изображений для левого и правого глаза. Это полезно для мониторов, которые поддерживают клетчатое стереоизображение.
Anaglyph (Red, Cyan) - отдельное окно показывает красно-голубое анаглифическое стереоизображение. Для получения стереоэффекта нужны специальные очки.
Anaglyph (Green, Magenta) - отдельное окно показывает зелёно-пурпурное анаглифическое стереоизображение. Для получения стереоэффекта нужны специальные очки.
OpenGL stereo - отдельное окно поочерёдно показывает изображения для левого и правого глаза. Для получения стереоэффекта необходимы специальные активные очки-обтюраторы и поддержка со стороны видеокарты.
Duplicate (mono) - это не стареорежим. В этом режиме просто дублируется содержимое окна ActiveShade, поэтому его можно максимизировать на другом мониторе.
Swap left/right - Поменять левый/правый - меняет местами изображения для левого и правого глаза.
Eye distance - Глазное расстояние - расстояние между двумя виртуальными стереокамерами в мировых единицах. Эти камеры всегда сфокусированы на цели камеры (camera target) для текущего вида.
Имеется скрытый параметр, доступный только через MaxScript, который управляет типом фокуса (вращение/сдвиг/параллельный), По умолчанию тип фокуса - сдвиг.
Geometry (Геометрия)
Эта группа параметров управляет различными опциями движка RT. Одна из целей движка RT состоит в том, что бы давать быстрый предварительный просмотр сцены, поэтому иногда нет необходимости показывать сцену точно так, как она будет выглядеть при чистовой визуализации.
VRayProxy objects - Объекты VRayProxy - когда опция включена, объекты типа VRayProxy визуализируются посредством движка RT. Обратите внимание, что для GPU прокси-объекты не имеют тех свойств сохранения памяти, которые они имеют при использовании движка CPU и при чистовой визуализации: в настоящее время для них создаются копии везде,где они требуются. Это будет оптимизировано в будущих версиях движка GPU.
X-Ref scenes and containers - X-Ref-сцены и контейнеры - когда опция включена, движок RT будет также отображать подключенные внешние сцены (X-Ref scenes) и контейнеры (container).
Particle systems - Системы частиц - когда опция включена, движок RT будет показывать системы частиц.
Displacement - Дисплейсмент - когда опция включена, движок RT будет показывать дисплейсмент-преобразование времени визуализации, реализованное через модификатор VRayDisplacementMod. Это поддерживается только движком CPU.
Motion blur - Смазывание при движении - когда опция включена, движок RT будет соблюдать настройки смазывания при движении чистового визуализатора или физической камеры, если таковая используется. Смазывание при движении поддерживается обоими движками: и CPU, и GPU. Когда V-Ray RT используется в качестве чистового визуализатора (production renderer), эта опция всегда считается включенной и недоступна для изменения.
Messages (Сообщения)
Эта группа опций управляет выводом диагностических сообщений движка RT. Обычно эти сообщения появляются поверх визуализируемогог изображения в окне ActiveShade.
Warn for non-physical settings - Предупреждение о физически некорректных настройках - когда опция включена, движок RT будет показывать предупреждения о физически некорректных настройках (например множитель GI отличен от 1.0, невидимые источники света и т.п.).
Warn for unsupported features - Предупреждения о неподдерживаемых возможностях - когда опция включена, движок RT будет показывать предупреждения о возможностях чистового визуализатора, которые в настоящее время не могут быть правильно отображены движком RT (CPU или GPU).
Message delay (s) - Задержка для сообщений - время показа на экране (в секундах) информационных сообщений и предупреждений. Для запрещения вывода информационных сообщений установите этот параметр равным 0.
Привязка вида
Обычно, как только пользователь переключает активный вьюпорт, V-Ray RT обновляет окно ActiveShade для показа нового вида (если это вьюпорт типа Perspective или Camera). Вы можете запретить такой образ действий и привязять V-Ray RT к указанному виду посредством включения кнопки в диалоговом окне Render Setup.
Perspective и Camera. Обратите внимание, что если вы привязываете конкретный вид, а позже изменяете количество вьюпортов (например, максимизируете другой вьюпорт), возможно V-Ray RT не сможет показать привязянный вьюпорт. Видимо это ограничение 3ds Max API.
- Вид - выпадающий список используется для выбора вида для визуализации, когда будет запущен интерактивный визуализатор V-Ray. В настоящий момент поддерживаются виды только типа
- Привязять вид - кнопка, расположенная правее от выпадающего списка View (Вид). Если кнопка нажата (кнопка с фиксацией), то выбор других вьюпортов в 3ds Max не будет влиять на интерактивный визуализатор V-Ray.
ActiveShade во вьюпортах
Кнопка ActiveShade в диалоговом окне Render Setup запускает визуализатор V-Ray RT в отдельном окне, а размер окна определен значениями Width и Height на вкладке Common того же диалогового окна. Однако визуализатор ActiveShade может быть также запущен во вьюпорте 3ds Max посредством выбора вида ActiveShade для конкретного вьюпорта. В этом случае размер визуализируемого изображения такой же, как размер вьюпорта. Если включена опция Show , визуализация будет ограничена размерами кадра. Изменение размера вьюпорта после того, как будет запущен визуализатор V-Ray RT не рекомендуется, т.к. поведение может быть непредсказуемым.
Для возврата вюьпорта из режима ActiveShade в обычное состояние щелкните правой кнопкой мыши в пределах вьюпорта и выберите в quad-меню Close.
Обратите внимание,что когда вы переключаете вьюпорт в режим окна ActiveShade, вьюпорт должен быть типа Perspective или Camera. Пользовательский тип (User) и ортогональные виды в настоящее время не поддерживаются.
Состояние вьюпорта ActiveShade сохраняется в сцене 3ds Max. Если вы сохраняете сцену в состоянии, когда один из вьюпортов является окном ActiveShade, то, когда вы позже загрузите сцену, 3ds Max автоматически запустит V-Ray RT для того же вьюпорта. В этом случае V-Ray RT напишет короткое предупреждение и не будет запускать реальную визуализацию.
Перевод © Black Sphinx, 2011-2013. All rights reserved.