Пример 1: Управление экспозицией: f-number (f-stop)

Пример 2: Управление экспозицией: shutter speed (s^-1)

Пример 3: Управление экспозицией: film speed (ISO)

Пример 4: Zoom factor

Пример 5: Vertical shift (Camera Correction)

Пример 6: Distortion

Пример 7: Vignetting

Пример 8: White balance

Пример 9: Depth of Field (DOF)

Пример 10: Motion Blur (MB)

 


Search Keywords: camera, physical camera, exposure, f-stop, shutter speed, iso, vignetting, dof, motion blur, sun , sky

 

 

Замечание: модель Sponza Atrium создана Marko Dabrovic (http://www.rna.hr) и это одна из моделей для CGTechniques Radiosity competition. Модель Athene - свободно распространяемая модель из DeEspona Infografica model bank.

 

Замечание: Все изображения визуализированы с использованием VRaySun и VRaySky с параметрами по умолчанию.

 

 

 

 

Пример 1: Управление экспозицией: f-number (f-stop)

Exposure: включено, Shutter Speed (s^-1): 60.0, ISO: 200, Vignetting: включено, White balance: white

 

f-number: 8
f-number: 6
f-number: 4

 

Уменьшение значения параметра f-number будет действительно делать изображение ярче. Итак, апертура камеры открыта, поэтому принимается больше света.

И наоборот, увеличение f-number будет делать изображение темнее, т.к. апертура закрывается. Этот параметр также определяет силу эффекта глубины резкости (DOF); см. пример 9.

 

Пример 2: Управление экспозицией: shutter speed (s^-1)

Exposure: включено, f-number: 8.0, ISO: 200, Vignetting: включено, White balance: white

 

shutter speed: 60
shutter speed: 30
shutter speed: 125

 

Этот параметр определяет "время экспозиции". Увеличение этого времени (малое значение параметра shutter speed ) будет делать изображение ярче.

И наоборот, если выдержка короткая, изображение будет темнее (высокое значение параметра shutter speed).

Этот параметр также влияет на эффект смазывания при движении (motion blur), см. пример 10.

 

Пример 3: Управление экспозицией: film speed (ISO)

Exposure: включено, Shutter Speed (s^-1): 60.0, f-number: 8.0, Vignetting: включено, White balance: white

 

ISO: 400
ISO: 800
ISO: 1600

 

Этот параметр определяет чувствительность (яркость) изображения. Если чувствительность пленки (ISO) высокая (более чувствительна к свету), то необходимо меньше света для получения изображения. Более высокие значения обычно используются для "ночной съемки".

 

Пример 4: Zoom factor

Exposure: включено, f-number: 8.0, Shutter Speed (s^-1): 60.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено, White balance: white

 

Zoom factor: 1.0
Zoom factor: 2.0
Zoom factor: 0.5

 

Этот параметр определяет изменение масштаба (увеличение или уменьшение) окончательного изображения. Параметр не двигает камеру ни вперед, ни назад.

 

Пример 5: Vertical shift (Camera Correction)

Используя этот параметр вы можете добиться так называемой "двухточечной перспективы". Что бы это сделать автоматически используйте кнопку < Guess vertical shift >.

 

vertical shift: Guess (2 point)
vertical shift: -0.5
vertical shift: 0.5

 

Пример 6: Distortion

 

Distortion: 1.0, type: Quadratic
Distortion: -1.0, type: Quadratic
Distortion: 1.0, type: Cubic
Distortion: -1.0, type: Cubic

 

Различия между двумя типами искажения слегка видимы. Тип Cubic используется в некоторых программах трекинга камеры таких как SynthEyes, Boujou и т.д.

 

Пример 7: Vignetting

 

Vignetting: выключено
Vignetting: включено

 

Имитация оптического виньетирования реальных камер.

 

Пример 8: White balance

Exposure: включено, f-number: 8.0, Shutter Speed (s^-1): 200.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено

 

White balance - белый (255,255,255)
White balance - синий (145,65,255)
White balance - желто-оранжевый (20,55,245)

 

Использование цвета баланса белого позволяет делать дополнительное изменение выводимого изображения. Объекты в сцене, которые имеют указанный цвет будут появляться на изображении белыми. Например для сцен с дневным светом это должен быть желто-оранжевый (персиковый) цвет для компенсации цвета солнечного света и т.д.

 

Пример 9: Depth Of Field (DOF)

Что бы получить эффект глубины резкости (DOF) вам необходимо включить опцию Depth-of-field в свитке Sampling. Лепестки (bokeh-эффект) также являются частью эффекта глубины резкости.

 

Эффект четко виден когда камера находится очень близко к какому-нибудь объекту, как делается макросъемка. Следовательно для получения сильного эффекта DOF апертура камеры должна быть "открыта" - маленькое значение параметра f-number. Это повлечет за собой сильное выжигание/высветление изображения, а для того, что бы сохранить такой же общую яркость всего изображения выдержка (shutter speed) должна быть короткой. И наконец focus distance будет определять какая часть поля будет действительно в фокусе. Что бы получить фокус близко вам будет необходимо маленькое значение и наоборот, более высокое значение для дальнего фокуса.

 

 

Exposure: включено, f-number: 1.0, Shutter Speed (s^-1): 4000.0, ISO: 200.0, Vignetting: включено

 

нет эффекта DOF
DOF - включено, focus distance: 400
DOF - включено, focus distance: 4000

 

Пример 10: Motion Blur (MB)

Что бы получить эффект смазывания при движении (motion blur - MB) вам необходимо включить опцию Motion-blur в свитке Sampling.

 

Размер/сила эффекта смазывания при движении определяется скоростью самого движущегося объекта, а также параметром камеры shutter speed (выдержка). Длинная выдержка будет давать более сильное смазывание при движении, поскольку движение объекта берется за более длительное время. И наоборот, короткая выдержка (shutter speeds) будет давать менее заметный эффект. Помните, что для сохранения той же яркости для всего изображения, значение диафрагмы (f-number) должно быть также скорректировано.

 

В примере дальний маленький мяч перемещается быстрее, чем ближний. Поэтому абсолютно ожидаемо, что сила размытия для этих объектов будет различной.

 

Exposure: включено, ISO: 200.0, Vignetting: включено

 

нет смазывания при движении
MB - включено, f-number: 16.0, длинная выдержка: 30
MB - включено, f-number: 8.0, короткая выдержка: 125

 

 

 


Хостинг от uCoz