Обзор

Параметры

Литература

 

 

Обзор

Сэмплирование методом Монте-Карло (MC) - это метод для вычисления "размытых" значений (антиалиазинг, глубина резкости, непрямое освещение, неточечные источники света, размытые отражения/преломления, подповерхностное рассеивание, размытие при движении и т.д.). V-Ray использует вариант сэмплирования методом Монте-Карло, называемый deterministic Monte Carlo (детерминированный метод Монте-Карло - DMC). Различие между сэмплированием с помощью чистого метода Монте-Карло и детерминированного метода Монте-Карло в том, что первый использует псевдослучайные числа, которые различны для каждого вычисления (и поэтому повторная визуализация одного изображения будет всегда давать результаты, слегка отличающиеся на уровне шума), а второй - использует предопределенный набор сэмплов (возможно оптимизированный для уменьшения шума), который позволяет повторно визуализировать изображение и получать в точности одинаковый результат. По умолчанию детерминированный метод Монте-Карло используемый V-Ray, это модифицированный сэмплинг по Шлику (Schlick), предложенный Christophe Schlick в 1991 году (см. ниже раздел Литература).

 

Заметим, что существует подмножество сэмплирования DMC, называемое сэмплированием quasi Monte Carlo (квази Монте-Карло - QMC), в котором сэмплы получаются из последовательности чисел, называемых low-discrepancy sequences (последовательность с малыми отклонениями), которая имеет специальные свойства чисел. Однако V-Ray не использует этот метод.

 

Вместо того, что бы иметь отдельный метод сэмплирования для каждого из размытых значений, V-Ray имеет единую унифицированную систему, которая определяет как много и какие точно сэмплы взяты для конкретного значения, в зависимости от контекста в котором это значение требуется. Эта система называется "DMC sampler".

 

Действительное количество сэмплов для любого размытого значения определяется на основании трех факторов:

 

 

Для дополнительной информации в отношении вышесказанного и влиянии этих параметров пожалуйста смотрите раздел Учебные пособия.

Параметры

[DMC Sampler interface]

Adaptive amount - Величина адаптации - управляет расстоянием, на котором количество сэмплов зависит от важности размытого значения. Параметр также управляет минимальным количеством сэмплов, которые берутся для расчета. Значение 1.0 означает полную адаптацию, значение 0.0 означает отключение адаптации.

 

Min samples - Минимальное количество сэмплов - определяет минимальное количество сэмплов, которые должны быть созданы до использования алгоритма раннего завершения. Большие значения замедляют процесс, но делает работу алгоритма раннего завершения более достоверной.

 

Noise threshold - Порог шума - управляет решением V-Ray'я, когда значение размытости становится "достаточно хорошим" для использования. Это напрямую влияет на зашумленность результата. Меньшие значения означают меньший шум, большее количество сэмплов и более высокое качество. Значение 0.0 означает, что адаптация производиться не будет.

 

Global subdivs multiplier - Общий множитель для подразбиений - на это число будут умножаться значения всех подразбиений где-либо в сцене в процессе просчета; вы можете использовать этот параметр для быстрого увеличения/уменьшения качества сэмплирования. Параметр влияет на любое сэмплирование за исключением светового кэша, фотонной карты, каустики и антиалиазинга. На все другие (глубина резкости, смазывание при движении, карта освещенности, прямое вычисление GI, неточечные источники света, размытые тени, размытые отражения/преломления) параметр влияет.

 

Time independent - Независимость от времени - когда эта опция включена, шаблоны сэмплирования будут одинаковы во всех кадрах анимации. Поскольку это может оказаться в некоторых случаях нежелательным, вы можете отключить эту опцию для того, чтобы шаблоны сэмплирования менялись со временем. Заметим, что повторная визуализация того же кадра будет давать одинаковый результат в обоих случаях.

 

Path sampler - Сэмплер путей - параметр указывает алгоритм, который используется для генерации значений сэмплов. V-Ray использует модифицированный алгоритм сэмплирования Шлика (Schlick). Для дополнительной информации см. ниже раздел Литература.

Литература

Следующий список литературы содержит подробную информацию о сэмплировании детерминированным методом Монте-Карло в компьютерной графике.

 

 


Хостинг от uCoz