VRaySun и VRaySky |
Search keywords: sun, sky, VRaySun, VRaySky, environment, daylight, sunlight, exterior lighting
VRaySun и VRaySky - уникальные возможности, предоставляемые системой визуализации V-Ray. Разработанные для совместной работы, VRaySun и VRaySky создают реалистичную для Земли окружающую среду с солнцем и небом. Они запрограммированы таким образом, что они изменяют свой внешний вид в зависимости от направления VRaySun.
V-Ray Sun и Sky в значительной степени основаны на модели, представленной в [1]. Полный список информационных материалов - см. в разделе Ссылки на литературу.
VRaySun находится в панели Create -> Lights -> VRay. Вы можете также указать VRaySun в качестве типа солнца в системе Daylight 3ds Max.
Enabled - Разрешен - включает и выключает солнечный свет.
Invisible - Невидимый - когда опция включена, солнце становится невидимым для камеры и для отражений. Это полезно для предотвращения ярких пятнышек на поверхностях с размытыми отражениями, когда луч с небольшой вероятностью ударяет в очень яркий солнечный диск.
Affect diffuse - Влиять на диффузный цвет - эта опция определяет будет ли VRaySun влиять на диффузные свойства материалов.
Affect specular - Влиять на блик - эта опция определяет будет ли VRaySun влиять на блики материалов.
Cast atmospheric shadows - Отбрасывать атмосферные тени - когда эта опция включена, атмосферные эффекты в сцене будут отбрасывать тени.
Turbidity - Дымка - этот параметр определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба. Маленькие значения дают чистый воздух, голубое небо и солнце, как в сельской местности. Большие значения параметра делают небо и солнце желтым и оранжевым, как в большом городе. Для дополнительной информации см. раздел Примеры.
Ozone- Озон - этот параметр влияет на цвет солнечного света. Доступный диапазон - от 0.0 до 1.0. Меньшие значения делают солнечный свет более желтым, большие значения - более голубым. Для дополнительной информации см. раздел Примеры.
Intensity multiplier - Множитель интенсивности - множитель интенсивности для VRaySun. Т.к. солнце по умолчанию очень яркое, вы можете использовать этот параметр для уменьшения яркости. Подробности см. в разделах Замечания и Примеры.
Size multiplier - Множитель размера - этот параметр управляет видимым размером солнца. Он влияет на вид солнечного диска при виде через камеру, в отражениях, а также на нерезкость солнечных теней. Дополнительную информацию см. в разделе Примеры.
Shadow subdivs - Подразбиения для тени - этот параметр управляет количеством сэмплов для нерезких теней от солнца. Большее значение параметра дает лучшее качество размытой тени, но замедляет просчет. Дополнительную информацию см. в разделе Примеры.
Shadow bias - Смещение тени - перемещает тень к или от объекту(а), отбрасывающему(го) тень. Если знечение смещения слишким маленькое, тени могут "просачиваться" в места, где их быть не должно, порождая муар или затемнения на модели, которых там быть не должно. Если смещение слишком большое, тени могут "отрываться" от объекта. Если значение смещения очень большое [в обоих направлениях(?)], тени могут вообще не просчитаться. Дополнительную информацию см. в разделе Примеры.
Photon emit radius - Радиус источника фотонов - определяет радиус области, из которой излучаются фотоны. Эта область отображается в виде зеленого цилиндра вокруг вектора солнечного луча. Этот параметр имеет эффект только при использовании фотонов при просчете GI или каустики.
Sky Model - Модель неба - позволяет вам выбрать процедурную модель, которая будет использована для генерации текстуры VRaySky.
- Preetham et al. - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода Preetham и др.
- CIE Clear - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода CIE для чистого неба.
- CIE Overcast - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода CIE для неба с облаками.
Indirect horiz. illum. - Непрямое горизонтальное освещение - параметр указывает интерсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.
Exclude - Исключить - эта кнопка позволяет вам исключить объекты из освещения или запретить отбрасывание тени от солнечного света.
Текстурная карта VRaySky обычно используется как ката окружающей среды (environment map) в диалоге 3ds Max Environment или в одном из слотов свитка V-Ray Environment, а своим поведением очень похожа на карту окружающей среды HDRI. VRaySky изменяет свой внешний вид, основываясь на положении VRaySun.
Manual sun node - Определение Солнца вручную - указывает как VRaySky определяет свои параметры:
Выключено - VRaySky будет автоматически брать свои параметры от первого разрешенного (включенного) VRaySun, расположенного в сцене. В этом случае остальные параметры VRaySky недоступны.
Включено - вы можете выбрать различные источники света. Рекомендуется выбирать только направленные источники света, т.к. при расчете внешнего вида неба используется анализ вектора направления источника света. В этом случае VRaySun больше не управляет VRaySky и параметры в свитке текстурной карты определяют окончательный вид неба.
Sun node - Узел (объект) Солнца - определяет какой из источников света выбран (если включен параметр Specify sun node).
Sun turbidity - Дымка для солнца - см. параметры VRaySun.
Sun ozone - Озон для солнца - см. параметры VRaySun.
Sun intensity multiplier - Множитель интенсивности для солнца - см. параметры VRaySun.
Sun size multiplier - Множитель размера для солнца - см. параметры VRaySun.
Sun invisible - Невидимое солнце - когда эта опция включена, солнечный диск не будет видимым на текстуре неба.
Sky Model - Модель неба - позволяет вам выбрать процедурную модель, которая будет использована для генерации текстуры VRaySky.
- Preetham et al. - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода Preetham и др.
- CIE Clear - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода CIE для чистого неба.
- CIE Overcast - когда выбран этот режим, процедурная текстура VRaySky будет генерироваться на основании метода CIE для неба с облаками.
Indirect horiz. illum. - Непрямое горизонтальное освещение - параметр указывает интерсивность (в люксах) освещенности горизонтальных поверхностей, приходящую от неба.
Ниже идет список ссылок о реализации V-Ray Sun и Sky, а также общая информация о солнечном освещении.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2011. All rights reserved.