Распределенная визуализация |
Распределенная визуализация (Distributed Rendering - DR) - это методика для распределения одной задачи визуализации одного кадра между многими компьютерами в сети. Существуют различные способы решения этой задачи, но основная идея состоит в том, что бы уменьшить время визуализации путем разделения различных частей конвейера визуализации и распределения между участниками различных частей задачи. Наиболее общий способ это сделать - разделить визуализируемый кадр на небольшие регионы (bucket(s) - бакит(ы)) и дать каждой машине некоторое их количество. Затем взять результаты и собрать их в конечное изображение.
V-Ray поддерживает распределенную визуализацию. Он делит кадр на регионы и раздает их участникам распределенной визуализации. Взаимодействие осуществляется полностью через протокол TCP/IP - стандартный, наиболее общий, протокол для Интернета, который поддерживается и на аппаратном уровне. Сам V-Ray не нуждается в дополнительных совместно доступных (по сети) файлах или каталогах (обратите внимание, что в действительности вам может понадобиться совместный доступ к файлам/каталогам для растровых изображений или других дополнительных файлов, используемых при визуализации). Управление распределением разделено на Клиентов визуализации (Render Clients) и Серверы визуализации (Render Servers).
Клиенты визуализации (Render Clients)
Клиент визуализации - это компьютер, который использует пользователь, и с которого запускается визуализация. Он делит кадр на визуализируемые регионы и распространяет их по Серверам визуализации (Render Servers). Он распределяет данные между серверами визуализации для обработки и собирает результаты.
Серверы визуализации (Render Servers)
Сервер визуализации - это компьютер, являющийся частью, так называемой, "render farm" (в просторечии - "рендер-ферма": некоторое количество компьютеров, предназначенных для выполнения распределенной визуализации). Он запрашивает у клиента визуализации данные, обрабатывает их и отсылает результат обратно.
Смотрите раздел Распределенная визуализация в Инструкции по установке. Обратите внимание, что если вы делаете на машине свежую установку 3ds Max, вам необходимо запустить как минимум одно задание Backburner с указанием этой машины в качестве сервера, перед тем как вы сможете использовать эту машину для распределенной визуализации.
Проверка работы
Начните с проверки работы сервера визуализации (render server):
- Через Старт-меню запустите программу vrayspawnerXX.exe (Start menu > Programs > Chaos Group > V-Ray for 3dsmax > Distributed rendering > Launch V-Ray DR spawner). Она будет пытаться автоматически найти файл 3dsmax.exe и запустить его в режиме сервера. Когда это случится, вы увидите в панели задач свернутый 3dsmax. Он должен иметь заголовок "vraydummy.max". Если 3ds Max остается активным и не закрывается, это значит, что Сервер визуализации работает. Если вы видите, что значек 3ds Max в панели задач моргает, а затем исчезает, щелкните правой кнопкой мыши по значку V-Ray DR spawner в лотке панели задач (taskbar tray) , выберите Exit что бы закрыть DR spawner, и попробуйте запустить обычную задачу Backburner с указанием этой же машины в качестве сервера. После этого снова попробуйте запустить DR spawner.
Теперь проверьте работу клиента визуализации (render client):
- Откройте ваш 3ds Max обычным способом.
- Откройте сцену, которую вы будете визуализировать (для проверки лучше что-то простое).
- Выберите V-Ray в качестве текущего визуализатора и проверьте, что в диалоге настройки визуализации в разделе System установлен флаг Distributed Rendering.
- В разделе Distributed Rendering нажмите кнопку .
- Добавьте машины, используемые для визуализации: либо их IP-адреса, либо сетевые имена, и закройте диалог.
- Визуализируйте сцену, как вы это обычно делаете. Вы увидите бакиты, визуализированные разными серверами.
Если что-то не работает
Практически каждое действие V-Ray DR записывается в журнал работы. Вы можете найти все файлы журналов в каталоге C:\ и найти где происходит сбой. Если вы не понимаете в чем проблема, вы можете заархивировать файлы журналов и прислать их нам для анализа и, конечно, попытаться попросить помощи - vray@chaosgroup.com.
Если любой из серверов терпит неудачу, вы должны получить уведомление и клиент визуализации будет пытаться пенезначить бакиты другому серверу.
Диалог Distributed rendeing settings доступен из свитка System диалога настройки визуализатора.
Сами настройки хранятся в текстовом файле vray_dr.cfg, который находится в папке plugcfg 3ds Max (обычно эта папка находится в папке локальных данных приложений (local application data folder) для текущего пользователя Windows).
- Добавить сервер - эта кнопка позволяет вам вручную добавить сервер путем ввода его IP-адреса или сетевого имени.
- Удалить сервер - эта кнопка удаляет из списка выделенный сервер (или серверы).
- Разрешить имена серверов - эта кнопка выполняет разрешение имен для IP-адресов всех серверов.
Restart slaves on render end - Перезапуск серверов после окончания визуализации - если эта опция включена, копии 3ds Max на подчиненных машинах (серверах визуализации) будут перезапущены после окончания текущей распределенной визуализации. Это может сделать распределенную визуализацию более стабильной.
Save hosts in scene - Сохранить в сцене список серверов - если эта опция включена, то V-Ray запоминает список серверов в файле сцены 3ds Max. Это полезно, если позднее сцена будет передана backburner для распределённой визуализации. В этом случае, список серверов визуализации будет взят из файла сцены, а не из из файла vray_dr.cfg той машины, на которой выполняется backburner.
Max servers - Максимальное кол-во серверов - позволяет ограничить максимальное количество серверов, включенных в респределённую визуализацию. При значении 0 будут использоваться все серверы.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2013. All rights reserved.