Карта VRayHDRI |
Примеры |
Карта VRayHDRI может быть использована для загрузки изображений с расширенным динамическим диапазоном (High Dynamic Range Images - HDRI) и преобразования ее в окружающую среду (environment). Поддерживает большинство стандартных методов преобразования для окружающей среды (environment mapping). Начиная с версии V-Ray 2.0, эта текстура может быть также использована для загрузки файлов других форматов.
Начиная с версии V-Ray 2.0, эти текстуры также могут быть использованы для загрузки рационально разделенных (мозаичных) файлов OpenEXR (tiled OpenEXR files). Мозаичные файлы OpenEXR позволяют загружать только необходимую часть текстуры для различных разрешений изображения. Это позволяет V-Ray загружать только ту часть текстуры, которая необходима для визуализации.
Вы можете преобразовать многие общие форматы изображений в формат мозаичного файла OpenEXR, используя инструмент img2tiledexr.
Bitmap - имя файла из которого загружается растровое изображение (bitmap). В настоящее время поддерживаются следующие форматы: HDR, EXR, PNG, BMP, TGA, SGI, JPG, PIC, TIF, PSD, VRIMG. Также поддерживаются списки файлов в формате IFL.
- нажать на кнопку для для выбора HDRI-файла.
Mapping (Преобразование)
Эти параметры определяют способ отображения VRayHDRI-текстуры.
Mapping type - Тип преобразования - поддерживаются следующие типы преобразования:
- Angular - отображение на окружающую среду в угловом режиме;
- Cubic - отображение на окружающую среду в кубическом режиме;
- Spherical - отображение на окружающую среду в сферическом режиме;
- Mirrored ball - отображение на окружающую среду в режиме зеркального шара;
- 3ds Max standard - тип отображения определяется в секции Coordinates (Координаты).
Horiz. rotation - Горизонтальный поворот - позволяет поворачивать карту окружающей среды влево и вправо. Параметр игнорируется при Mapping type равном 3ds Max standard.
Flip horizontally - Перевернуть по горизонтали - зеркальное отображение по горизонтали. Параметр игнорируется при Mapping type равном 3ds Max standard.
Vert. rotation - Вертикальный поворот - позволяет поворачивать карту окружающей среды вверх и вниз. Параметр игнорируется при Mapping type равном 3ds Max standard.
Flip vertically - Перевернуть по вертикали - зеркальное отображение по вертикали. Параметр игнорируется при Mapping type равном 3ds Max standard.
Processing (Обработка)
Overall multiplier - Общий множитель - параметр управляет яркостью HDRI-изображения. Этот множитель влияет и на визуализацию сцены и на редактор материалов.
Render multiplier - Множитель для визуализации - параметр управляет яркостью HDRI-изображения только на этапе визуализации и не влияет на показ изображения в редакторе материалов.
Interpolation - Интерполяция - определяет способ интерполяции изображения из пиксельных значений. В a href="examples_vrayhdri.htm" tppabs="http://www.spot3d.com/vray/help/200R1/examples_vrayhdri.htm">примерах показано действие этого параметра. Возможны значения:
- Bilinear - Билинейная - значения изображения интерполируются по четырём пикселям растра. Это наиболее быстрый метод интерполяции, но результат не является непрерывным (не сглаженный) и может давать артефакты, когда карта используется для дисплейсмента или бампа.
- Bicubic - Бикубическая - значения изображения интерполируются по шестнадцати пикселям растра. Это самый медленный метод, но результаты сглаженные и без излишнего размытия.
- Biquadratic - Биквадратичная - начения изображения интерполируются по девяти пикселям растра. Этот метод быстрее, чем бикубическая интерполяция, но может давать слишком сглаженное изображение.
- Default - По умолчанию - тип интерполяции выбирается автоматически в зависимости от формата растрового изображения для соответствия поведению стандартной текстуры Bitmap 3ds Max. Для изображений HDR и EXR интерполяция будет Bilinear, а для других форматов - Bicubic.
Crop/Place (Обрезка/Размещение)
Элементы управления в этой группе позволяют обрезать (crop) текстуру или уменьшать её размер для подгонки под местоположение. Обрезка (cropping) текстуры означает её уменьшение посредством выбора прямоугольной области меньшего размера, чем оригинальная текстура. Обрезка не изменяет масштаб данной текстуры.
Размещение (placing) текстуры позволяет масштабировать карту и размещать её как угодно в пределах её тайла (tile). Размещение может изменять масштаб текстуры, но показывается текстура целиком. Все четыре параметра, определяющие расположение и размер области обрезки или размещения, могут быть анимированы. Параметры обрезки и размещения влияют на текстуру только в том, как она используется для этой карты и других экземпляров этой карты. На файл текстуры эти параметры не влияют.
On - Включить использование параметров обрезки и размещения.
Crop - Обрезка - разрешает обрезку текстуры.
Place - Размещение - разрешает размещение текстуры.
U/V - Настраивает положение текстуры: параметры определяют положение левого верхнего угла изображения.
Width/Height - Ширина/Высота - параметры настраивают цинину и высоту текстуры или области обрезки.
Color Space (Цветовое пространство)
Type - Тип - этот параметр позволяет пользователю вручную определить цветовое пространство .hdr-изображения для того, что бы обратная кривая могла быть применена для приведения изображения в линейное цветовое пространство.
- None - Нет - коррекция не применяется.
- Inverse gamma - Обратная гамма - при выборе этого значения цветовое пространство управляется посредством параметра Inverse Gamma.
- sRGB - .hdr-изображение в цветовом пространстве sRGB.
- From 3ds Max - Из 3ds msx - гаммой управляет 3ds Max (customize -> preferences -> Gamma and LUT -> Input Gamma).
Inverse Gamma - Обратная гамма - значение гамма-коррекции для изображения. Например, если растровое изображение было сохранено на диск со значением гаммы 2.2, то для компенсации такой гамма-коррекции необходимо ввести значение 0.4545 (= 1 / 2.2).
Эти опции являются общими для всех экземпляров текстуры VRayHDRI. Их изменение в одной текстуре влияет на все остальные текстуры этого типа.
Tiled texture cache size - Размер кэша мозаичной текстуры - размер кэша мозаичных файлов OpenEXR в мегабайтах. Когда кэш текстуры заполняется, то при необходимости, часть элементов мозаики будет удалена из кэша, что бы освободить место для загрузки новых элементов.
Clear cache on render end - Очистить кэш по окончании визуализации - если опция включена, кэш текстуры очищается после просчета каждого кадра. Это может сохранить немного оперативной памяти, но приведет к тому, что элементы мозаики текстуры будут загружаться для каждого кадра.
Параметры в этом свитке позволяют пользователю управлять параметрами воспроизведения, когда загружена последовательность текстур.
Start frame - Начальный кадр - этот параметр позволяет пользователю сместить начало анимации на указанное количество кадров.
Playback Rate - Скорость воспроизведения - этот параметр является множителем для скорости воспроизведения анимации.
End condition - Условие завершения - параметр определяет режим воспроизведения анимации. Т.е. что случится, когда достигнут последний кадр последовательности.
- Loop - Цикл - при достижении конца анимация начинает воспроизводиться сначала.
- Ping pong - Пинг-понг - при достижении конца, анимация будет воспроизводиться в обратном направлении: от конца к началу. При достижении начала, анимация будет снова воспроизводиться в прямом направлении.
- Hold - Остановка - Анимация воспроизводится только один раз.
Эти параметры используются, когда Mapping type установлен в 3ds Max standard. Это обычные параметры отображения 3ds Max, которые можно найти в стандартной текстуре Bitmap 3ds Max.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2013. All rights reserved.