Обзор

Параметры

VRayPtex parameters (Параметры VRayPtex)

Time (Время)

Gamma correction (Гамма-коррекция)

Замечания

 

 

Обзор

Карта VRayPtex позволяет загружать и использовать текстуры PTex совместно с V-Ray. PTex - это система маппинга, которая накладывает отдельную текстуру на каждый фейс подразбиения (subdivision) или полигонального меша и, следовательно, не требует применения текстурных UV-координат. Файл PTex может содержать произвольное количество текстур вместе с mipmap-клонами и сопутствующие данные, используемые для фильтрации на границах фейсов. Более подробно концепция PTex рассматривается ниже, в разделе Замечания. Также см. учебное пособие Визуализация текстур PTex из Mudbox.

Параметры

VRayPtex Parameters (Параметры VRayPtex)

V-Ray Ptexfilename - Имя файла - указывает файл .ptx, который используется для текстуры.

 

cache size - Размер кэша - информация в файле PTex хранится в упакованном виде. Для того, что бы её использовать, она должна быть распакована и сохранена в оперативной памяти. Этот параметр управляет количеством памяти (в Мб), доступным для этой текстуры. Если это значение достаточно большое, что бы в памяти разместилась вся информация из файла, то распаковка выполняется только один раз и эти данные используются на протяжении всей визуализации. В противном случае, информация постоянно читается с жёсткого диска, распаковывается и используется при необходимости. Низкие значения для этого параметра для больших файлов PTex могут приводить к замедлению визуализации.

 

filter type - Тип фильтра - указывает тип фильтрации, которая будет применена к текстуре.

 

filter width - Ширина фильтра - ширина указанного фильтра.

 

filter blur - Размытие фильтра - применяет к фильтру дополнительное размытие.

 

filter sharpness - Резкость фильтра - эта опция доступна только когда Filter Type установлен в Bicubic и управляет силой повышения резкости, которую обеспечивает фильтр.

 

interpolation between mipmap levels - Интерполяция между уровнями mipmap - текстура PTex может иметь несколько уровней mipmap, которые являются клонами основной текстуры в разных разрешениях. Это позволяет использовать текстуры с большим разрешением для частей объекта, близких к камере, и текстуры с малым разрешением для частей объекта, удалённых от камеры. Когда эта опция включена, V-Ray будет производить интерполяцию между разными уровнями mipmap для создания сглаженной бесшовной текстуры.

 

reverse vertex order - Обратны порядок вертексов - PTex генерируется для конкретного меша. Иногда программы, генерирующие PTex, нумеруют вертексы в обратном порядке. Когда такое случается, объект не может быть правильно оттекстурирован. Включение этой опции разрешает проблему.

 

auto color channels - Автоматический выбор каналов цвета - PTex может иметь произвольное количество каналов и нет достоверного способа определить какой канал содержит какую информацию. Когда эта опция включена, V-Ray пытается выбрать правильный канал для красного, зелёного и синего (RGB) цвета. Когда эта опция выключена, пользователь должен вручную указать номера каналов, содержащих эту информацию.

 

red/green/blue channel - красный/зелёный/синий канал - номера каналов для красного, зелёного и синего цветов (для указания вручную).

 

alpha type - Тип альфа-канала - указывает режим использования информации альфа-канала.

 

Solid - Сплошной - вся информация альфа-канала игнорируется;

 

Alpha from texture - Альфа из текстуры - информация для альфа-канала берётся из указанного альфа-канала текстуры;

 

Alpha from luminance - Альфа из яркости - информация для альфа-канала берётся из яркости каналов RGB.

 

auto alpha channel - Автоматический выбор канала для альфы - когда опция включена, V-Ray автоматически выбирает альфа-канал из файла PTex.

 

alpha channel - Альфа-канал - номер канала из файла PTex, содержащий информацию для альфа-канала (для указания вручную).

Time (Время)

Параметры этой группы используются в случаях, когда текстура анимирована через IFL-файл.

 

IFL Start Frame - Начальный кадр в IFL - указывает номер кадра, с которого начинается воспроизведение текстуры.

 

IFL End Condition - Условие завершения IFL - определяет что произойдёт, когда будет достигнут последний кадр анимированной текстуры.

 

Loop - Цикл - в этом режиме воспроизведение продолжится с начального кадра.

 

Ping-pong - Пинг-понг - в этом режиме, при достижении последнего кадра анимации воспроизведение продолжится в обратном порядке от конца к начальному кадру, а затем снова в прямом направлении, как шарик в пинг-понге.

 

Hold - Останов - в этом режиме анимация остановится на последнем кадре.

 

IFL Playback Rate - Скорость воспроизведения IFL - коэффициент для скорости воспроизведения анимированной текстуры. Он позволяет замедлить или ускорить воспроизведение текстуры.

Gamma correction (Гамма-коррекция)

gamma type - Тип гаммы - определяет гамму текстуры:

 

None - Нет - гамма текстуры принимается равной 1.0 и гамма-коррекция не производится;

 

Specify - Указанная - цветовое пространство и гамма изображения указывается вручную посредством параметров color space и gamma value;

 

3ds Max - для этого изображения используются настройки гаммы из 3ds Max, и применяется соответствующая гамма-коррекция. Если в 3ds Max гамма выключена, то настройки гаммы будут браться из других параметров. (оригинал: gamma settings are still taken from the other parameters - прим. перев.)

 

color space - Цветовое пространство - параметр указывает цветовое пространство изображения, когда параметр gamma type установлен в Specify, или когда общая гамма-коррекция 3ds Max выключена:

 

Linear - Линейное - указывает, что в этом файле содержится информация о цвете в линейном физическом пространстве, и при визуализации дополнительная коррекция не нужна.

 

Gamma - Гамма - указывает, что в этом файле информация о цвете подвергнута гамма-коррекции. При визуализации необходимо применение обратного гамма-преобразования, на основании gamma value, для получения линейного физического пространства.

 

sRGB - указывает, что в этом файле информация о цвете записана в цветовом пространстве sRGB. При визуализации используется стандартное обратное sRGB-преобразование для получения линейного физического пространства. Обратите внимание, что цветовое пространство sRGB, это почти то же самое, что цветовое пространство с гаммой 2.2, но есть небольшие различия в области тёмных цветов.

 

gamma value - Значение гаммы - значение гаммы (для ввода вручную) загруженной текстуры, когда gamma type установлен в Specify, а color space в Gamma.

Замечания


 



Хостинг от uCoz