Пример 1: Параметр Radius

Пример 2: Параметр Distribution

Пример 3: Параметр Falloff

Пример 4: Параметр Subdivisions

Пример 5: Параметры Ignore for GI / Consider same object only

Пример 6: Параметры Texmap radius / Invert normal

Пример 7: Параметры Bias

 


Search Keywords: AO, Dirt, VRayDirt

 

Все примеры визуализированы с использованием материала VRayMtl с текстурной картой VRayDirt на канале Diffuse:

 

 

 

Пример 1: Параметр Radius

Этот параметр размер области (в единицах сцены), в которой VRayDirt генерирует эффект. Обратите внимание, что оба объекта не имеют контакта в верхней части с другими объектами, поэтому там нет эффекта грязи.

 

Простой VRayMtl - нет эффекта грязи
radius: 10.0
radius: 30.0

 

Пример 2: Параметр Distribution

Этот параметр будет усиливать лучи, собирая их вместе. Эффектом будет сужение загрязненной области при приближении к месту контакта ребер.

Распределение лучей по осям (X,Y,Z)
Углы между распределяемыми лучами одинаковые
Distribution = 0.0
Распределение лучей по осям (X,Y,Z)
Углы между распределяемыми лучами разные
Distribution > 0.0

 

distribution: 1.0
distribution: 3.0
distribution: 10.0

 

Пример 3: Параметр Falloff

falloff: 0.0
falloff: 1.0
falloff: 5.0

 

Пример 4: Параметр Subdivisions

subdivisions: 1
subdivisions: 5
subdivisions: 20

 

Пример 5: Параметры Ignore for GI / Consider same object only

1/ Эта опция определяет будет ли эффект грязи видимым при вычислении GI.

2/ Опция Consider same object only - включена - в этом случае эффект будет проявляться только для самого объекта без учета контакта с другими объектами.

 

ignore for GI: включено
ignore for GI: выключено
consider same object only: включено

 

Пример 6: Параметры Texmap radius / Invert normal

В следующем примере для параметра texmap radius используется текстурная карта bitmap. Обратите внимание, что основной параметр Radius продолжает влиять: он определяет размер области, где будет подмешиваться карта bitmap из texmap radius.

radius: 100
texmap radius: bitmap
radius: 300
texmap radius: bitmap

 

Опция Invert normal будет изменять направление трассировки лучей. Когда она выключена, лучи трассируются снаружи поверхности, когда опция включена, лучи трассируются внутри поверхности.

invert normal: выключено
invert normal: включено

 

 

Пример 7: Параметры Bias

Эти параметры будут смещать нормали, поэтому эффект грязи усиливается по некоторой оси (или осям).

bias_X: 100.0
bias_Y: 100.0
bias_Z: 100.0

 

 


Хостинг от uCoz