Карта VRayDirt |
Search Keywords: dirt, AO, Ambient Occlusion, VRayDirt
VRayDirt - текстурная карта, которая может быть использована для имитации различных эффектов, например грязи в изломах объекта или для затенения фонового освещения.
Radius - Радиус - этот параметр определяет размер области (в единицах сцены), в которой генерируется эффект VRayDirt. Более подробно - см. раздел Примеры. Вы можете также использовать текстуру для управления этим параметром. Интенсивность текстуры умножается на значение параметра для вычисления окончательного радиуса в данной точке поверхности. Если в данной точке поверхности текстура белая, то используется полный радиус. Если текстура черная, в качестве радиуса используется значение 0.0.
Occluded color - Цвет затененной поверхности - это цвет, который будет возвращен текстурой для затененных областей. Вы также можете использовать текстурную карту для этого параметра.
Unoccluded color - Цвет незатененной поверхности - это цвет, который будет возвращен текстурой для незатененных областей. Вы также можете использовать текстурную карту для этого параметра.
Distribution - Распространение - этот параметр будет усиливать лучи, идущие ближе к нормали поверхности. Это проявляется как сужение затененной области при приближении к соприкасающимся краям. Для затенения фонового освещения установите этот параметр в 1.0 для получения распределения, похожего на внешнее фоновое освещение на диффузной поверхности.
Falloff - Затухание - этот параметр управляет скоростью перехода между затененной и незатененной областями.
Subdivs - Подразбиения - управляет количеством сэмплов, которые берет V-Ray для вычисления эффекта затенения. Более низкие значения просчитываются быстрее, но дают более зашумленный результат.
Bias (X,Y,Z) - Смещение по оси X (Y или Z) - этот параметр будет смещать нормали по оси X (Y, Z), поэтому эффект грязи будет усиливаться по этому направлению. Учтите, что этот параметр может также принимать отрицательные значения для инвертирования направления эффекта.
Ignore for GI - Игнорировать для GI - эта опция определяет будет ли эффект грязи учитываться при вычислении GI.
Consider same object only - Учитывать только для данного объекта - когда включено, эффект грязи будет только при влиянии объекта самого на себя и не будут учитываться соприкосновения с другими поверхностями. Если выключено, то вся геометрия сцены будет влиять на окончательный результат.
Invert normal - Инвертировать нормали - эта опция позволяет обратить эффект относительно нормалей поверхности - например, вместо внутренних углов цветом затенения будут закрашены внешние углы. См. Примеры. Когда опция выключена (по умолчанию), лучи трассируются в направлении от поверхности, когда включена - внутрь поверхности
Work with transparency - Работать с прозрачностью - когда опция включена, VRayDirt будет учитывать прозрачность затеняемых объектов. Это может быть использовано, к примеру, если вы хотите вычислить затенение фонового освещения для деревьев, сделанных с использованием карты непрозрачности (opacity), и т.д. Когда опция выключена (по умолчанию), затеняемые объекты всегда считаются непрозрачными. Заметим, что корректная работа с непрозрачностью медленнее, т.к. в этом случае VRayDirt должен проверять и вычислять материал на затеняемых объектах.
Environment occlusion - Затенение от окружения - когда эта опция включена, V-Ray будет использовать окружение при вычислении затенения областей, которые не затенены другими объектами.
Mode - Режим - параметр позволяет вам указать режим в котором должна вычисляться карта загрязнения:
Ambient occlusion - Затенение фонового освещения - будет вычисляться обычное затенение фонового освещения.
Reflection occlusion (Phong, Blinn, Ward) - Затенение отражений (Phong, Blinn, Ward) - будет использовано затенение отражений. Различие между затенением фонового освещения и затенением отражений, в основном, в направлении трассировки лучей. При затенении фонового освещения лучи трассируются во всех направлениях одинаково, в то время как при затенении отражений направление зависит от направления на наблюдателя (точно как при вычислении отражений) и распространение лучей зависит от Reflection glossiness и используемого типа BRDF.
Reflection glossiness - Размытое отражение - этот параметр управляет распространение трассируемых лучей для затенения отражений. Значение 1 означает, что трассируется только один луч (также как при трассировке чистых отражений), меньшие значения делают разброс трассируемых лучей.
affect reflection elements - Влиять на элементы для отражения - когда опция включена, отражение фонового освещения будет влиять на элемент визуализации, отвечающий за отражения. Это может быть использовано для создания масок отражения.
Exclude - Исключить - опция позволяет вам запретить вычисление карты VRayDirt для указанных объектов. Исключенные объекты не будут закрашиваться картой VRayDirt.
Result Affect - Влияют на результат - указывает список объектов, которые будут влиять на вычисление карты VRayDirt. Исключенные объекты будут считаться "невидимыми" при вычислении карты VRayDirt.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2013. All rights reserved.