Примеры использования VRayHairMtl |
Пример 2: Действие GI на волосы
Пример 3: Глянцевитость передачи вдоль и поперёк
Пример 4: Утоньшение волоса против преобразования прозрачности
Здесь приводится несколько примеров одной и той же геометрии волос, визуализированной с различными наборами настроек. Эта сцена освещена одним сферическим VRayLight. Настройки GI: Brute force - для первичных отскоков, Light cache - для вторичных отскоков (со включенным Retrace thrashold).
White (matted) Blond (matted) Red (matted) Brown (matted) Black (matted) White (shiny) Blond (shiny) Red (shiny) Brown (shiny) Black (shiny)
Этот пример показывает как важно GI (множественное рассеивание) для внешнего вида волос, особенно светлых. Верхний ряд показывает несколько наборов предварительных настроек, визуализированных без GI. А нижний ряд показывает ту же сцену со включенным GI. Снова GI с прямым вычислением и световым кэшем со включенной повторной трассировкой. В этой сцене параметр окружения для GI установлен в чёрный цвет, поэтому сферический неточечный источник света является единственным источником освещения.
GI выключено GI включено
Этот пример показывает действие параметров transmission glossiness length и transmission glossiness width. Он показывает несколько вертикальных прядей (в данном случае сгенерированных VRayFur), освещённых сзади сферическим источником света. Обратите внимание, как каждый параметр изменяет тип рассеивания света вдоль и поперёк прядей волос. Более высокие значения для продольной глянцевитости сжимают блик передачи вдоль пряди, в то время как более низкие значения расширяют его.
length 0.87
width 0.98 length 0.85
width 0.95 length 0.95
width 0.85 length 0.98
width 0.87
Этот пример показывает как преобразование прозрачности (transparency/opacity mapping) может быть использовано для имитации утоньшения волоса в сторону кончика с улучшением качества результата. Поскольку прозрачность также увеличивает время визуализации, материал VRayHairMtl предоставляет две опции для оптимизации: опции opaque for shadows и opaque for GI позволяют не вычислять прозрачность для теней и лучей GI, увеличивая, таким образом, скорость визуализации.
Для первого изображения утоньшение волос в направлении кончика было сделано при помощи установки значения 1.0 параметру Taper объекта VRayFur. Непрозрачность (opacity) волос для второго, третьего и четвёртого изображения сделана с использованием текстуры VRayHairInfoTex в слоте opacity материала VRayHairMtl, оставляя при этом параметр Taper объекта VRayFur равным 0.0. Сцена освещена одним точечным источником света с чёткими тенями, что лучше показывает различие между этими опциями. Обратите внимание, как преобразование прозрачности улучшает антиалиазинг волос, оставляя при этом общий вид неизменным, ценой некоторого увеличения времени визуализации. Однако первое изображение также требует увеличения сэмплов антиалиазинга по сравнению с остальными изображениями.
Обратите внимание, что использование прозрачности для волос может требовать увеличения значения параметра Max. transp. levels в глобальных настройках V-Ray, хотя в данном случае этого не потребовалось.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2012. All rights reserved.