Материал VRayHairMtl |
Примеры |
General parameters (Общие параметры)
Primary specular (Параметры первичного отражения)
Secondary specular (Параметры вторичного отражения)
Search keywords: hair, fur
VRayHairMtl - это материал, который изначально разрабатывался для визуализации волос и меха. Он может быть использован для визуализации геометрии, сгенерированной модификатором VRayOrnatrixMod, примитивом VRayFur или модификатором Hair&Fur 3ds Max (когда он используется в режиме "mr prim").
Этот материал состоит из трёх компонентов: первичного отражения, вторичного отражения и компонента передачи. Также предусмотрен диффузный компонент для визуализации материалов, состоящих из ниток или других непросвечивающих волокон.
Следующая иллюстрация показывает смысл этих трёх компонентов:
Компонент первичного отражения представляет свет, котороый отражается от внешней поверхности волоса. Компонент вторичного отражения представляет свет, который проходит через волос и отражается от внутренней поверхности. Комопонент передачи представляет свет, который проходит через волос.
General parameters
(Общие параметры)Preset - Набор настроек - параметр позволяет вам выбрать один из нескольких доступных наборов настроек материала.
Overall multiplier - Общий множитель - общий цветовой множитель для всех цветовых компонентов в материале (за исключением непрозрачности (opacity)). Используется, что бы просто изменить внешний вид всего материала.
Opacity - Непрозрачность - параметр управляет прозрачностью материала (белый цвет - непрозрачный, чёрный - полностью прозрачный). Непрозрачность может быть отображена вдоль волос, при использовании текстуры VRayHairInfoTex. Делая волосы более прозрачными по направлению к кончикам, можно добиться более сглаженного и реалистичного антиалиазинга, платя за это увеличением времени визуаализации. Если выделаете волосы более прозрачными к кончикам, то не надо делать волосы к кончикам более тонкими - прозрачность сама создаст эффект утоньшения волос. Вы можете включить опции Opaque for shadows и Opaque for GI для уменьшения времени визуализации (полу-)прозрачных волос. Обратите внимание, что при использовании (полу-)прозрачных волос вам, возможно, также придётся увеличить параметр Max. transp. levels в глобальных настройках V-Ray.
Diffuse
(Диффузные параметры)Diffuse - Диффузный цвет - параметр управляет диффузным компонентом шейдера. Используется для материалов, состоящих из ниток или других непросвечивающих волокон, а также для грязных волос. Обратите внимание, что чистые волосы или мех обычно не имеют диффузного компонента, поэтому в таком случае оставьте для параметра чёрный цвет.
Diffuse amount - Сила диффузного компонента - сила диффузного компонента материала.
Primary specular
(Параметры первичного отражения)Компонент первичного отражения соответствует свету, который отражён от внешней поверхности волос (см. иллюстрацию выше).
Primary specular - Первичное отражение - цвет первичного отражения. Обычно - тёмно-серый.
Primary specular amount - Сила первичного отражения - множитель для цвета первичного отражения.
Primary glossiness - Глянцевитость первичного отражения - параметр определяет глянцевитость первичного отражения. Значения, близкие к 1.0 делают волосы более яркими и блестящими. Невысокие значения делают волосы более матовыми.
Secondary specular
(Параметры вторичного отражения)Компонент вторичного отражения соответствует свету, который отражён от внутренней поверхности волоса.
Lock to transmission - Связать с передачей - если опция включена (по умолчанию), то цвет для компонента вторичного отражения получается из цвета компонента передачи. Так как луч света дважды проходит через тощину волоса, цвет компонента вторичного отражения может быть вычислен умножением цвета передачи на себя. Когда эта опция включена, цвет волос полностью определён цветом компонента передачи.
Secondary specular - Цвет вторичного отражения - цвет компонента вторичного отражения. Если опция Lock to transmission включена, этот параметр игнорируется, и цвет вторичного отражения вычисляется из цвета компонента передачи.
Secondary specular amount - Сила вторичного отражения - множитель для компонента вторичного отражения. Если опция Lock to transmission включена, этот параметр игнорируется и сила вторичного отражения вычисляется из силы компонента передачи.
Secondary glossiness - Глянцевитость вторичного отражения - параметр определяет глянцевитость компонента вторичного отражения. Значения, близкие к 1.0 делают волосы более яркими и блестящими. Невысокие значения делают волосы более матовыми.
Transmisson
(Параметры передачи)Компонент передачи соответствует свету, который проходит через волос.
Transmission - Передача - цвет для компонента передачи. Когда опция Lock to transmission включена, этот цвет определяет общий цвет волос.
Transmission amount - Сила передачи - сила компонента передачи.
Transmission glossiness length - Продольная глянцевитость передачи - глянцевитость передачи вдоль длины волоса. Демонстрацию действия этого параметра см. в разделе примеры.
Transmission glossiness width - Поперечная глянцевитость передачи - глянцевитость передачи поперёк волоса. Демонстрацию действия этого параметра см. в разделе примеры.
Options
(Опции)Opaque for shadows - Непрозрачность для теней - когда опция включена, материал волос всегда непрозрачен при вычислении теней. Это увеличивает скорость визуализации прозрачных волос.
Opaque for GI - Непрозрачность для GI - когда опция включена, материал волос всегда непрозрачен при вычислении GI. Это увеличивает скорость визуализации прозрачных волос.
Simplify for GI - Упрощение для GI - когда опция включена, при вычислении GI используется упрощённая диффузная версия BRDF. Это может увеличивать скорость визуализации волос, но может значительно изменить итоговый внешний вид.
Use cached GI - Использовать кэшированное GI - эта опция похожа на опцию Use irradiance map для материала VRayMtl. Если опция включена, материал волос будет всегда вычисляться по алгоритму "прямое вычисление (brute force) GI".
Maps (Карты)
Параметры этой секции позволяют различным компонентам быть преобразованными посредством текстур. Текстура VRayHairInfoTex может быть использована для преобразования параметра вдоль длины волоса или для тогоЮ что бы взять цвет из модификатора 3ds Max Hair&Fur.
Список литературы, использованной при разработке материала VRayHairMtl.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2012. All rights reserved.