Обзор

Экспорт меша в файл

Импорт меша из файла

Диалог Mesh Export

Формат файла .vrmesh

Alembic support

Создание прокси-объекта

Параметры прокси-объекта

General parameters (Общие параметры)

Proxy visibility (Видимость прокси)

Alembic mesh (Alembic-меш)

Замечания

Links

 

Search Keywords: proxy, mesh, VRayProxy, .vrmesh, Alembic

 

 

Обзор

VRayProxy позволяет вам импортировать геометрию из внешнего меша в процессе визуализации. Эта геометрия не присутствует в сцене 3dsmax и не требует никаких ресурсов. Это позволяет визуализировать сцены со многоими миллионами треугольников - больше, чем поддерживает сам 3ds Max.

Экспорт меша в файл

Перед тем, как вы импортируете меш через объект VRayProxy, вам сначала необходимо создать файл с мешем. Вы можете это сделать одним из следующих способов:

Импорт меша из файла

Экспортированный меш, связанный с объектом VRayProxy, можно в любой момент импортировать обратно в меш. Импорт меша из объекта VRayProxy можно сделать двумя способами:

 

 

vrayMeshImport [proxy: <объект(ы) VRayProxy>] [explicitNormals: true|false] [weldVertices: true|false]

 

где <объект(ы) VRayProxy>. - одиночный объект VRayProxy, массив объектов VRayProxy или ObjectSet (например $geometry). Если эта опция не указана, все выделенные объекты типа VRayProxy импортируются как меши (EditableMesh).

explicitNormals - в случаях, когда оригинальный меш имеет точную информацию о нормалях вертексов, при экспорте эта информация также сохраняется в файле .vrmesh. Когда эта опция установлена в true, она гарантирует, что точная информация о нормалях, содержащаяся в прокси-объекте, принята в расчет при импорте.

 

weldVertices - при экспорте объекта в файл .vrmesh V-Ray может разбить оригинальный меш на более мелкие цепочки, которые могут загружаться независимо друг от друга. При этом некоторые вертексы будут дублироваться в нескольких цепочках. Когда эта опция установлена в true, после того, как меш будет импортирован, V-Ray будет выполнять операцию сваривания (weld) для вертексов, что бы разделенные вертексы были снова соединены.

 

Функция возвращает массив, содержащий вновь созданные объекты типа EditableMesh, или undefined, если не было указано ни одного допустимого объекта VRayProxy.

Диалог Mesh Export

Диалог Mesh Export позволяет вам указать имя файла для экспорта, а также некоторые другие опции.

 

[V-Ray Mesh export dialog]

 

Folder - Папка - каталог, в котором будут создаваться файлы мешей.

 

Export as single file - Экспорт в единый файл - при выборе этой опции все выбранные объекты будут экспортироваться в единый файл меша. В файле также запоминаются трансформации выбранных объектов. Когда вы импортируете меш посредством прокси, прокси-объект должен находиться в начале координат, если вы хотите получить объекты на том же месте. При последующем импорте меш визуализируется с использованием материала прокси-объекта. Все меши из одного файла будут просчитываться с этим материалом. Если вы хотите использовать различные материалы, то вы должны использовать материал Multi/Sub-object и различные ID материалов.

File - Файл - имя файла, если вы включили опцию Export as single file. Вам не нужно указывать путь - он берется из поля Folder.

 

Export as multiple files - Экспорт в несколько файлов - при выборе этой опции будет создаваться отдельный файл для каждого выбранного объекта. Имя каждого файла наследуется от имени соответствующего объекта 3ds max. Трансформации объекта не запоминаются в файле меша, и соответствующий прокси-объект должен иметь те же трансформации, что и исходный объект, если вы хотите увидеть объект на том же месте. Заметим, что вы можете использовать эту опцию даже с одним объектом, при этом щпорная точка объекта (pivot) сохраняется в экспортируемом файле .vrmesh.

 

Export animation - Экспорт анимации - опция разрешает экспорт в файл .vrmesh анимированного меша вместе с анимацией.

 

Frame range - Диапазон кадров - параметр указывает какая часть анимации экспортируется в файл .vrmesh.

 

Scene animation range - Диапазон анимации сцены - в файл vrmesh будет экспортирована вся анимация.

 

Frame range - Диапазон кадров - в файл vrmesh будет экспортирована анимация в диапазоне кадров, заданном параметрами Start Frame и End Frame.

 

Redraw views during export - Перерисовка вьюпортов в процессе экспорта - когда эта опция включена, у вас будет возможность видеть проигрывание анимации во вьюпорте во время выполнения экспорта. Это - простой способ наблюдать ход выполнения экспорта.

 

Automatically create proxies - Автоматическое создание прокси-объекта - при выборе этой опции будут создаваться прокси-объекты для экспортируемых мешей. Прокси-объекты будут иметь корректные трансформации и материалы, унаследованные от оригинальных объектов. Оригинальные объекты будут удалены.

 

Export point clouds - Экспорт облака точек - эта опция будет добавлять представление меша в виде облака точек, разделенного на отдельные уровни детальности, которые могут быть использованы прокси-объектами для экономии памяти при визуализации удаленных объектов.

 

Lowest level point size - Размер точки самого низкого уровня - определяет размер дисков облака точек для уровня с наибольшей детальностью. Если размер мал, облако точек, визуализированное на самом нижнем уровне, будет выглядеть близким к оригинальному мешу, но объем использованной памяти будет возрастать. См. раздел Примеры.

 

Faces in preview - Количество фейсов для предварительного просмотра - параметр указывает количество фейсов, которое будет использовано для показа "предварительного просмотра" proxy-объекта во вьюпорте.

 

Warn for existing files - Предупреждение о существующих файлах - когда опция включена, V-Ray будет выдавать предупреждения, если вы попытаетесь сохранить файл с перезаписью существующего файла.

 

Нажатие на кнопку OK создаст файлы мешей и прокси-объекты. Процесс экспорта может занять некоторое время, зависящее от количества геометрии, которое должно быть обработано.

Формат файла .vrmesh

Меши экспортируются в специальный формат файла .vrmesh. Он содержит всю геометрическую информацию для меша: топологию вертексов и фейсов, а также текстурные каналы, ID'ы материалов для фейсов, группы сглаживания, нормали, короче, все, что необходимо для визуализации меша. В дополнение к этому, меш предобработан и подразбит на фрагменты для более простого доступа. Файл также содержит упрощенную версию меша, используемую для просмотра во вьюпортах. Также имеется опция для добавления в файл данных в виде облака точек, которое упрощает геометрическое представление меша до формы 3D-дисков с различными уровнями деталей. Каждый уровень содержит диски одинакового радиуса, который больше для уровней с меньшей детальностью и меньше для более детализированных уровней. При визуализации объекта уровень геометрии облака точек выбирается в зависимости от расстояния между объектом и камерой. Для удаленных от камеры объектов используется более низкое разрешение облака точек. Таким образом, оригинальный меш заменяется простой геометрией облака точек с подходящим уровнем детальности, который определяется расстоянием.

 

Важно понимать, что меш представлен в формате "ready to render" (готов для визуализации). Никакие дальнейшие изменения меша не ожидаются. Вы не можете применить модификаторы к мешу или анимировать его за исключением анимации положения/ориентации прокси-объекта. Если вам необходимо внести изменения в меш, вы можете его импортировать обратно как Editable mesh (см. секцию Import ниже), и повторно экспортировать в файл .vrmesh.

Поддержка Alembic

Начиная с версии V-Ray 2.40, объект VRayProxy может загружать и визуализировать файлы в формате Alembic (.abc). В настоящее время распознаётся только геометрия типа меш (без сплайнов или частиц).

 

Сейчас UV-координаты в файле Alembic импортируются как канал преобразования (mapping channel) 0. Это означает, что в текстурах типа Bitmap, для материалов, присвоенных объектам Alembic-proxy, необходимо выбирать тип преобразования Vertex Color Channel:

По существу, это тоже самое, что подключение .vrmesh-файлов, созданных в других приложениях (например в Maya). В следующей версии это будет исправлено: будет также работать и канал преобразования (mapping channel) 1, принятый по умолчанию в 3ds Max.

 

V-Ray будет распознавать информацию о скорости (velocity) для эффекта смазывания при движении (motion blur), если она сохранена либо как стандартная скорость для Alembic, либо как свойство типа 3d vector array, именованное как arbGeom.v или arbGeom.velocities.

 

Дополнительные наборы цветов Alembic импортируются как каналы преобразования (mapping channels) с индексами, большими чем 0 (т.е. 1, 2 etc).

 

VRayProxy имеет некоторые дополнительные параметры, имеющие отношение к файлам Alembic. Подробности см. в разделе Alembic mesh.

Создание прокси-объекта

После того, как вы экспортировали меш в файл .vrmesh, вам необходим прокси-объект для представления этого меша в сцене 3ds Max. Для создания прокси-объекта в командной панели выберите вкладку Create, а затем категорию V-Ray, щелкните по кнопке VRayProxy, а затем щелкните во вьюпорте для создания актуального прокси-объекта. Появится диалоговое окно, которое позволит вам выбрать для импорта файл .vrmesh.

Параметры прокси-объекта

General parameters (Основные параметры)[VRayProxy parameters]

Mesh file - Файл меша - исходный файл .vrmesh или файл .abc.

 

Expand # to frame number - Развернуть # в номер кадра - когда эта опция включена, символ "#" может быть использован в имени файла для указания того, что загруженный прокси является частью анимационной последовательности. В этом случае V-Ray затем будет загружать другие кадры соответственно.

 

Flip axis - Поменять оси - этот флажок позволяет выбрать в качестве вертикальной оси ось y или ось z прокси-файла. Это позволяет выровнять вертикальную ось прокси-файла в соответствии с вертикальной осью сцены в том случае, если прокси-файл был экспортирован не из 3ds Max, или если загружается Alembic-файл.

 

Scale - Масштаб - параметр позволяет быстро отмасштабировать прокси-геометрию в большую или меньшую сторону.

 

Display - Показ - управляет показом прокси-объекта во вьюпортах:

 

bounding box - ограничивающий бокс - меш представляется во вьюпортах в виде бокса.

 

preview from file(edges) - предварительный просмотр из файла (ребра) - показывается упрощенная версия меша, сохраненная в файле .vrmesh, показывающая только ребра объекта.

 

preview from file(faces) - предварительный просмотр из файла (фейсы) - показывается упрощенная версия меша, сохраненная в файле .vrmesh, показывающая только фейсы объекта.

 

point - точка - меш представляется как точка.

 

Animation - Анимация - группа содержит настройки для анимированных прокси

 

Playback - Проигрывание - выберите режим проигрывания из выпадающего списка.

 

Loop - Цикл - анимация проигрывается циклически от начала до конца.

 

Play once - Проиграть один раз - анимация проигрывается только один раз.

 

Ping-pong - Пинг-понг - анимация проигрывается циклически от начала до конца и от конца к началу.

 

Still - Стоп-кадр - анимация не проигрывается. Вместо этого показывается только один кадр анимации. Вы можете выбрать нужный фрейм с помощью параметра Offset.

 

Offset(frames) - Смещение (фреймы) - этот параметр используется для смещения от начала анимации на указанное количество кадров. Здесь можно указывать положительные и отрицательные значения.

 

Speed - Скорость - множитель для скорости анимации. Отрицательные значения будут проигрывать анимацию в обратном направлении.

 

Import - Импорт - группа содержит настройки для импорта прокси и преобразования в меш.

 

Import as mesh - Импорт в меш - импортирует геометрию из файла .vrmesh в объект Editable mesh. Заметим, что новый меш будет создан в начале системы координат (0,0,0), а не в текущем положении объекта VRayProxy.

 

Use explicit normals - Использовать явные нормали - в случае, когда оригинальный меш имеет точную информацию о нормалях вертексов, то эта информация также сохраняется в файле .vrmesh при экспорте меша. Включение этой опции указывает, что информация о явных нормалях, содержащаяся в прокси, берется в расчет при импорте.

 

Weld vertices in result - Сварить вертексы меша - при экспорте в файл .vrmesh, V-Ray может разделять оригинальный меш на более мелкие куски, которые могут быть загружены независимо друг от друга. Это может приводить к тому, что некоторые вертексы дублируются в нескольких кусках. Включение этой опции заставит V-Ray выполнить операцию сварки (weld) после импорта меша для объединения разделенных вертексов.

 

Point cloud - Облако точек - группа содержит настройки для использования облака точек.

 

Level multiplier - Множитель уровня - определяет способ загрузки уровней облака точек. Значение 1.0 означает, что уровень для загрузки точно определен расстоянием от камеры до объекта. Значение меньше 1.0 означают, что уровень будет с большей детальностью, чем требуется расстоянием. Значения больше 1.0 означают, что разрешение уровня будет меньше, чем определено расстоянием. Значение 0.0 означает, что ни одного уровня облака точек не будет загружено, а вместо него будет визуализироваться оригинальный меш. Примеры.

 

Proxy visibility (Видимость прокси)

Proxy visibility

Эти параметры позволяют управлять видимостью компонент прокси в том случае, когда было экспортировано более одного меша. Видимость может управляться либо посредством имён объектов, либо посредством ID'ов объектов.

 

Lists type - Тип списков - определяет как понимаются списки.

 

Exclude - Исключить - объекты, выбранные в списках будут невидимы.

 

Include - Включить - только выбранные в списках объекты будут видимы.

 

Object name list - Список имён объектов - список всех объектов в прокси-файле.

 

Object id list - Список ID объектов - список всех ID'ов объектов (Object ID) в прокси-файле.

 

Alembic meshAlembic mesh (Alembic-меш)

Эта секция содержит элементы управления прокси-объекта V-Ray, когда загружен файл Alembic (.abc).

 

Compute normals - Вычислять нормали - эта опция позволяет принудительно сглаживать нормали геометрии в том случае, когда они изначально не сглажены.

 

Smooth angle - Угол сглаживания - когда включена опция Compute normals, нормали будут сглаживаться, если угол между этими нормалями меньше значения, указанного в этом параметре.

 

Recompute bounding box - Повторно вычислять ограничивающий бокс - включение этой опции заставит V-Ray повторно вычислять ограничивающий бокс для геометрии перед визуализацией. Когда эта опция выключена, V-Ray будет использовать ограничивающий бокс, указанный в файле Almebic. Однако иногда эти ограничивающие боксы некорректны, и в этом случае визуализация также будет некорректной. Для избежания подобных проблем включите эту опцию. Обратите внимание, что эта опция может замедлять визуализацию.

 

Preview faces - Количество фейсов для предварительного просмотра - параметр позволяет указать как много фейсов предполагается использовать для предварительного просмотра прокси во вьюпорте.

 

Use face sets - Использовать наборы фейсов - когда эта опция включена, V-Ray будет учитывать информацию об ID фейсов, найденную в alembic-файле. Это позволяет применять различные материалы к различным частям геометрии на основании их ID. Когда эта опция выключена, все фейсы в геометрии имеют ID, равный 1, и может быть применён только один материал.

 

 

Замечания


Ссылки


Хостинг от uCoz