Атмосферный эффект VRayToon |
>>> VRayToon >>>
Почему это атмосферный эффект?
Создание атмосферного эффекта VRayToon
Search Keywords: toon, effects, contour, outline, line
VRayToon - это очень простой атмосферный плагин, который делает контуры объектов в сцене в стиле рисованной анимации. Исходный текст VRayToon доступен как часть V-Ray SDK. Заметим, что VRayToon не подразумевается в качестве полного NPR-эффекта (NPR - non-photorealistic rendering - нефотореалистичная визуализация). Однако он может быть полезен во многих случаях.
Существует несколько решений для добавления эффектов рисованой анимации в 3d-визуализации в 3ds Max. Большинство из них работают либо как специальные материалы (шейдеры) или как визуализируемые (пост-) эффекты. Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и ограничения. VRayToon был реализован как атмосферный эффект по нескольким причинам:
- Очень простая реализация.
- Работает с любой геометрией, которую поддерживает V-Ray, включая объекты с дисплейсментом, VRayFur и VRayProxy и т.д.
- Работает с любыми типами камер, поддерживаемых V-Ray (spherical, fish-eye и т.д.).
- Работает с любыми эффектами камеры (глубина резкости и/или смазывание при движении).
- Работает с эффектами трассировки лучей, такими как отражение и преломление.
- Сглаженные и согласующиеся контуры для пересекающихся объектов.
VRayToon может быть создан из диалога Environment 3ds Max. Для создания эффекта VRayToon выберите Rendering > Effects... в главном меню 3ds Max. Затем щелкните кнопку и выберите VRayToon:
Basic parameters (Основные параметры)
Line color - Цвет линий - это цвет контуров.
Pixels - Толщина в пикселях - толщина контуров в пикселях.
World - Толщина в мировых единицах - толщина контуров в мировых единицах. Линии, находящиеся ближе к камере, будут толще.
Opacity - Непрозрачность - непрозрачность контуров.
Normal threshold - Порог по нормалям - параметр определяет когда линии будут созданы для частей того же объекта с меняющимися нормалями поверхности (например на внутренних ребрах бокса). Значение 0.0 означает, что генерировать внутренние линии будут только углы 90° и больше. Более высокие значения означают, что генерировать ребра будут и более сглаженные нормали. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.
Overlap threshold - Порог по перекрытию - параметр определяет когда контуры будут созданы для перекрывающихся частей одного и того же объекта. Более низкие значения будут уменьшать внутренние перекрывающиеся линии, тогда как более высокие значения будут давать больше перекрывающихся линий. Не устанавливайте этот параметр в чистые 1.0, так как это будет полностью заливать объекты с кривизной поверхности.
Do reflections/refractons - Делать в отражениях/преломлениях - при включении этой опции контуры также будут появляться в отражениях/преломлениях. Заметим, что это может увеличить время визуализации.
Trace bias - Смещение при трассировке - этот параметр зависит от масштаба вашей сцены. Он определяет смещение лучей при трассировке контуров в отражениях/преломлениях.
Hide inner edges - Скрыть внутренние рёбра - когда эта опция включена, внутренние рёбра геометрии не будут учитываться при вычислении текстуры рёбер.
Compensate camera exposure - Компенсировать экспозицию камеры - когда эта опция включена, значение Line color будет автоматически настроено для компенсации экспозиционной коррекции, применяемой камерой.
Maps (Карты)
Эта группа параметров позволяет пользователю управлять контурами, используя различные текстурные карты.
Color map - Карта цвета - текстурная карта для цвета контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.
Width map - Карта толщины - текстура-множитель для толщины контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ, но могут работать не очень хорошо.
Distortion map - Карта искажения - карта, которая будет использована для искажения контуров. Это похоже на бамп-преобразование и будет брать градиент текстуры как направление для искажения. Заметим, что для больших искажений могут потребоваться высокие выходные значения. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.
Opacity map - Карта непрозрачности - текстура для непрозрачности контура. Карты с экранным преобразованием (Screen) работают лучше. Также поддерживаются карты с преобразованием World XYZ.
Include/exclude objects (Включаемые/Исключаемые объекты)
Используя эти управляющие элементы вы можете указать какие объекты будут обрабатываться атмосферным эффектом VRayToon. Используя эти опции вы можете добиться различных контуров для различных объектов в сцене. Что бы сделать это, вам надо создать несколько атмосферных эффектов VRayToon и включить каждый объект в один из них.
Замечания
- VRayToon обеспечивает только контуры. Вам необходимо создать свои собственные материалы в стиле рисованной анимации (например используя карты Falloff и т.д. или материалы стронних производителей плагинов)..
- VRayToon не имеет настроек на уровне объектов. Однако вы можете добавить несколько атмосферных эффектов VRayToon в сцену, и применть каждый из них к различному набору объектов посредством списка включаемых/исключаемых объектов.
- VRayToon не будет правильно работать с объектами, у которых выключено свойство Cast Shadows (объект не отбрасывает тень).
- Качество линий зависит от текущих настроек Image sampler.
Перевод © Black Sphinx, 2008-2013. All rights reserved.